МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми средней, старшей подготовительной к школе групп «Чудеса природы»

Светлана Феденко
Конспект совместной деятельности с детьми средней, старшей подготовительной к школе групп «Чудеса природы»

Воспитатель: Феденко Светлана Владимировна

Задачи:

Закрепить обобщить знания детей о зиме, явлениях зимы в живой и неживой природе, представление об особенности приспособления животных и птиц в холодное время;

Закрепить правила поведения в лесу, Развивать умение высказывать свое мнение и слушать другого.

Развивать познавательные интересы к жизни лесных обитателей, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. Закреплять навыки полного ответа на вопросы;

Активизировать словарь детей (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная, волшебная, хрустальная);

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней, старшей подготовительной к школе групп „Чудеса природы“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к животным, стремление помогать лесным жителям зимой.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозаписи музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь», «Зимней мелодии», метели; презентация «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес; дидактическое пособие «Кто, где живёт» ( дикие животные в зимнем лесу: панно зимнего леса, иллюстрации с изображение животных: медведя, лисы, белки, волка, лося, оленя, кабана, барсука, ежа, зайца.); железные ложки, соль, тарелочки пластиковые, бумажные тарелочки, семена подсолнечника, тыквы, крупы: греча, рис, пшено, ячневая крупа; хлеб.

Предварительная работа: Чтение рассказов В. Бианки «В зимнем лесу», Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу!», сказки о животных, рассматривание иллюстраций С. Радкевича «Встреча с животными», пословиц, загадок, изобразительная деятельность : «В зимнем лесу», «Зимушка-зима», «Птичья столовая»

Ход

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними поздороваемся. (Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»)

- Какая музыка чудесная. Что про музыку можно сказать (Зимняя, веселая, легкая, радостная)

- Да, это мелодия зимняя. А вам нравится зима? У зимы три месяца. Как их называют? (декабрь, январь, февраль)

- А что происходит только в зимнее время? (мороз, вьюга, иней, снег, стужа, лед, долгие ночи и короткие дни)

- О зиме какие пословицы и поговорки вы знаете? Я начинаю, а вы будете заканчивать.

Пословицы и поговорки о зиме:

1. Мороз не велик, да стоять не велит.

2. Береги нос… в большой мороз.

3. Дым столбом… - к морозу.

4. Кошка нос лапой закрывает… - к холоду.

5. Холодная зима –… жаркое лето.

6. Зима снежная – … лето дождливое.

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята хотели бы вы оказаться в зимнем лесу? Сейчас он наверняка сказочно красив. Полюбуемся красотой и подышим свежим воздухом. Тогда в дорогу. Что нам нужно для зимних прогулок? Одеться по теплее. (дети имитируют движения, одеваются)

Шубу, шапку, рукавички,

Шарфик намотаем теплый,

Валеночки-невелички

И не страшен снег нам мокрый!

Воспитатель:- На чем нам можно добраться в лес? (на лыжах, на снегоходе) А давайте - ка прокатимся на лыжах. Ну что, в путь?

Игротренинг «В лес на лыжах мы пойдем» :

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем,

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Воспитатель. – Перед посещением леса следует помнить правила лесного поведения: Что делать в лесу нельзя, если мы его друзья? (ломать деревья и кустарники, шуметь….) Лес это дом животных и птиц, мы с вами там гости.

- Итак, мы пришли в лес, полный чудес и загадок. (появляется изображение зимнего леса)

Слайд 2

Как красиво. Просто чудо!

Но это чудо – еще не чудо!

И увидите: не просто чудо

Удивительное чудо!

(Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»)

Воспитатель: - Зимний лес, какой необычный. Какой он? (все покрыто снегом, как пушистым ковром, красивый)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

- Как можно узнать, кто живет в этом лесу? (по следам)

-Попытайтесь определить, чьи это следы?

Игра «Кто мог оставить следы?» (На экране появляется изображение следов зверей)

Дети узнают их хозяев и называют, при правильном определении появляется изображение животного.

Слайд 3-9

Воспитатель: - Каждый из нас имеет свой дом, и животные имеют свой. Сейчас они спрятались в них, когда услышали, как мы идем. Лесные жители имеют острый слух он предупреждают их об опасности. Чтобы запомнить, как называются домики у животных, поиграем в игру. Смотрите внимательно и распределяйте животных по своим домикам.

Игра «Кто, где живёт» (На столе расположено панно «Зимнего леса». Нужно картинку с изображением животного поместить на изображение жилища, в котором оно живёт.

(Медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле, заяц под кустом и на лежках, лось и олень на лежках, кабан в зарослях кустарников, у берегов рек и озёр, лиса, барсук и ёж в норе).

Воспитатель. Ребята, двигаемся дальше. (На экране появляется изображение зимнего леса.)

Слайд 10

Воспитатель: - Слушайте. Что вы слышите? (в лесу тихо, ни кто не щебечет и ни кто не поет) Почему, как вы думаете? *птицы улетели на юг) Почему они улетели? (нечего стало есть, холодно и реки замерзли) Как называют этих птиц? (перелетные)

Воспитатель: Да зимой птицам тяжело особенно она снежная и морозная. Не найти под снегом птицам корм. А все ли птицы улетают в теплые края (нет)

На зиму у нас остаются, какие птицы? (воробей, ворона, галка, сорока, снегирь, синица, дятел, чиж, трясогузка)

-Почему они остаются? (могут добыть себе корм)

- Как они называются? (зимующие)

-Молодцы, ребята! А теперь мы узнаем, какие птицы остаются?

Слайд 11-17 (На экране появляются изображение птиц группами по 4, нужно найти лишних – перелётных, при правильном определении, изображение перелётной птицы исчезает.)

Игра «Кто лишний»

1. Воробей, грач, поползень, синица

2. Голубь, дятел, снегирь, жаворонок

3. Сорока, воробей, ласточка, дятел

4. Щегол, скворец, синичка, галка

5. Утка, снегирь, голубь, сорока

6. Клёст, воробей, свиристель, кукушка

7. Дрозд, чиж, трясогузка, синица)

Воспитатель. А как мы можем помочь птицам? (Подкармливать и делать для них кормушки (На экране появляется изображение кормушки для птиц.)

Слайд 18

- А что для корма пригодно? ( Семена различных растений: подсолнуха, тыквы, Пшено клюют только воробьи, синицы любят сало, снегири рябину, воробьи – крошки хлеба.) ( На столе расположены тарелочки с крупами: греча, рис, пшено, ячневая крупа; хлеб, семена подсолнечника, тыквы. Детям необходимо выбрать подходящий корм для зимующих птиц.) Выберите, чем мы с вами можем угостить зимой братьев наших меньших.

Воспитатель: - Ребята, что же это такое? (Снег пошёл.) Да какой красивый! - Как называют это явление в природе (Когда идет снег? (Снегопад) (На экране появляется анимация с падающим снегом)

Слайд 19

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась. (На экране появляется анимация и аудиозапись метели)

Воспитатель: Какие звуки вы слышите? (Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.)

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер? (Холодный, ледяной, порывистый.)

Физкультминутка

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)

Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)

Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда же берется снег? (Он падает из тучи.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. (На полу лежат вырезанные из бумаги снежинки.) Дети ищут, но не находят.

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Лучики)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: - Ну что, пошли дальше? Ох и мороз. Слышите, как хрустит снег под ногами? (На экране появляется изображение зимнего леса и включается запись скрипа снега.)

Слайд 20

А кто знает, почему происходит хруст? А вы хотите узнать? Мы можем это узнать, проведя опыт.

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Что очень похоже на снег, снежинки? (Соль, сахар, манная крупа) Возьмем крупную соль и насыпаем её соль в тарелку. Теперь берём ложку и попробуйте надавить ею на соль (несколько раз).

Воспитатель: Ребята, что происходит при этом, то вы слышите? (Слышен скрипящий или хрустящий звук) Как вы думаете, откуда появился такой звук? (Это ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод. Воспитатель: Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.) Что же с ними происходит, когда мы на них наступаем? (Кристаллики снежинок ломаются, поэтому слышен треск.) Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: Сейчас мы подошли к самой опушке леса и нам пора возвращаться из нашего путешествия. (На экране появляется изображение опушки зимнего леса.)

Слайд 21

Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий, до свиданья.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес.

(Дети имитируют ходьбу на лыжах)

(Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»)

Слайд 22-23

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).

-Кого мы там повстречали? (Зверей, птиц)

- Что особого запомнилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня, очень старались. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в лесу, а когда пойдёте домой то расскажите родителям, как надо бережно относиться к родной природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней, старшей подготовительной к школе групп «Чудеса природы»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней, старшей подготовительной к школе групп «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Феденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД