Папки-передвижки

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с родителями второй младшей группы «Волшебница вода»

вера савельева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с родителями второй младшей группы «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад общеразвивающего вида №1».

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с родителями второй младшей группы на тему : «Волшебница вода».

Выполнила воспитатель:

Савельева Вера Александровна

2021 г.

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с родителями второй младшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель мастер - класса: повысить профессиональное мастерство родителей - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить родителей с одним из видов экспериментирования во второй младшей группе - водой.

Развивающие:

Расширить знания родителей, как можно использовать опыты с водой в экспериментальной деятельности детей.

Развивать умение видеть проблему, решать её и делать выводы.

Воспитывающие:

Вовлечь родителей в совместное проведение опытов, и использование нетрадиционной техники рисования.

Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Планируемый результат: Расширение знаний у родителей о экспериментальной деятельности.

Компетенции: умение организовать совместную деятельность с родителями, ориентированную на развитие познавательных способностей.

Ход:

Вводная часть:

Здравствуйте уважаемые родители, с чего начинается хорошее настроение? (с улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

(Воспитатель предлагает родителям взяться за руки.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Несколько важных советов:

1. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.

2. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

3. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит.

4. Предоставляйте ребенку возможность самому давать ответ, делать вывод.

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности.

Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала ни одного ребенка, который был бы к ней равнодушен. Игр с водой можно придумать бесконечное количество.

Сейчас вам хочу рассказать, о том какими материалами и оборудование можно использовать, и какие эксперименты с водой я провела с детьми.

Показ презентации.

Проведение Д. и «Разрезные картинки» - предлагаю родителям собрать картинки оборудования для экспериментирования (колба, лупа, песочные часы, микроскоп).

Я вас познакомила счастью того чем мы занимаемся с вашими детьми.

Сегодня я вам предлагаю взглянуть на мир глазами ребенка, и мы с вами окажемся на их месте. Давайте с вами превратимся в ваших детей, только мы станем с вами на года 2 взрослее ваших детей, чтоб вы знали, чем мы будем заниматься дальше. (звук волшебства).

Волшебство сейчас начнется,

Стоит нам рукой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь.

Ну, что вот мы с вами стали детьми.

Основная часть:

Предлагаю дети начать наше увлекательное путешествие (звучит музыка воды). Ребята вы слышите эти звуки, что это могло бы быть. Посмотрите к нам в гости пришел Капитоша.

Капитоша здоровается с детьми родителями).

Капитоша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Капитоша, я недавно родился. Мне стало интересно кто я такой, из чего я. И все что мне удалось узнать, что я вода….(уныло).

Воспитатель: Капитоша, не волнуйся, мы тебе поможем. Наши ребята любознательные и всегда готовы помочь.

Капитоша: Я буду вам очень признателен если вы мне поможете.

Воспитатель: Ну, что поможем ребята Капитоше (ответы родителей). Как Капитоша сказал, он знает, что из воды. Давайте узнаем с вами что такое вода -O-

Что такое вода, для чего она нужна? (вода - это жидкость, без неё не прожить; она нужна людям, животным и растениям)

У вас на столе баночки с водой. Узнаем, что может вода.

1. Перелейте воду в другой стаканчик - вода льётся.

2. Посмотрите на разные ёмкости, которые заполнены водой. Имеет ли вода постоянную форму? (нет)Вода принимает форму сосуда, в который её налили.

3. Понюхайте воду - вода не имеет запаха.

4. Опустите в стакан ложку, ложка хорошо видна - вода прозрачная.

5. Налейте ложкой немного воды на стол – Что произошло? Вода растеклась. Значит она жидкая.

6. Возьмите салфетку, положите её на лужицу воды на столе. Что произошло? (вода впиталась в салфетку.) Вода может впитываться.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте с вами покажем Капитоше разные фокусы с водой (ответы детей).

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Опыт № 3

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Опыт №4

Как налить воду с горкой

Горку можно соорудить практически из чего угодно — из песка, соли, сахара и даже из одежды. А можно ли сделать горку из воды? На первый взгляд кажется, что пример такой горки — волна. Однако она движется и существует только в движении. А соорудить горку из воды, не создавая волны, — задача сложная, но вполне разрешимая. Выполни следующий опыт, чтобы убедиться в этом!

Что потребуется:

• стеклянный стакан

• горсть монет (например, гаек, шайб или других небольших металлических предметов)

вода (лучше холодная)

• растительное масло

Опыт. Возьми хорошо вымытый сухой стакан, немного смажь края растительным маслом и наполни водой до отказа. А теперь очень аккуратно опускай в него по одной монете (гайке, шайбе).

Результат. По мере опускания монет в стакан вода из него не будет выливаться, а начнёт понемногу приподниматься, образуя горку. Это хорошо заметно, если посмотреть на стакан сбоку.

По мере увеличения в стакане количества монет горка будет становиться всё выше — поверхность воды надуется, словно воздушный шарик. Однако на какой-то монете этот шарик лопнет, и вода струйками потечёт по стенкам стакана.

Объяснение. В этом опыте горка на поверхности воды образуется в основном за счёт физического свойства воды, называемого поверхностным натяжением. Его суть состоит в том, что на поверхности любой жидкости образуется тонкая плёнка из её частиц (молекул). Эта плёнка прочнее, чем жидкость внутри объёма. Чтобы её разорвать, необходимо приложить силу. Именно благодаря плёнке и образуется горка. Однако, если давление воды под плёнкой окажется очень большим (горка поднимется слишком высоко, она разорвётся.

Опыт №5

Повелитель воды

Предметы, плавающие на поверхности воды, движутся в каком-либо направлении по различным причинам: их могут подгонять ветер или волны, увлекать течение. А можно ли управлять плавающими предметами? Да, их можно подгонять рукой. А можно ли управлять, ничем их не касаясь? Конечно! Только для этого надо управлять свойствами воды. Как это можно сделать, ты узнаешь, проделав следующий опыт.

Что потребуется:

• коробок спичек

• миска с водой

• кусочек мыла

• кусочек сахара-рафинада

Опыт. В миску, наполненную водой, аккуратно положи 10-12 спичек. Расположи их в форме лучей звезды, по возможности равномерно.

Возьми кусочек мыла и погрузи концом в воду в центре спичечной звезды. Наблюдай за тем, что произойдёт со спичками. А теперь вместо мыла опусти в центр звезды кончик кусочка сахара-рафинада и посмотри, как спички поведут себя на этот раз.

Результат. Когда ты погрузишь в воду конец кусочка мыла, спички тут же начнут плыть от него к краям миски. Если заменить мыло кусочком рафинада, спички, наоборот, поплывут в обратном направлении и соберутся возле погружённого в воду сахара.

Объяснение. Такое поведение спичек обусловлен следующим: погружая в воду разные вещества (мыло и сахар, ты тем самым изменяешь одно из важных свойств воды — силу поверхностного натяжения.

Мыло сильно уменьшает поверхностное натяжение воды. Когда ты касаешься кусочком мыла поверхности жидкости, оно растворяется и смешивается с ней. Молекулы мыла проходят между молекулами воды и снижают их взаимное притяжение. Там, где ты касаешься мылом воды, поверхностное натяжение нарушается. А поверхностное натяжение в других участках тянет спички по направлению к стенкам, прочь от мыла.

Сахар действует противоположно мылу — он увеличивает поверхностное натяжение. Именно поэтому спички стягиваются в центр миски к погружённому в воду кусочку рафинада.

Капитоша: Вы столько мне интересного показали, мне бы так хотелось иметь таких же друзей как вы.

Воспитатетель: Капитоша не переживай, мы с ребятами поможем тебе.

Опыт №6

Кладем в миску ложку гуаши, наливаем жидкого мыла, смешанного с водой. Опускаем трубочку в полученную смесь и медленно дуем в нее, оставляя конец трубочки на дне миски. Дуем до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное так как при сильном выдохе пузыри лопаются. Потом кладем тонированный лист бумаги на миску сверху. Отрываем лист от миски. У нас получится изображение-отпечаток. Затем дорисовываем глаза, нос, ручки, ножки, шапочку, прорисовал ротик. Получился друг для Капитошки. А теперь уважаемые родители, попробуйте нарисовать такого же друга Капитоше.

Родители выполняют работы.

Капитоша: Спасибо вам ребята, у меня теперь много друзей благодаря вам (прощается и уходит).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! Постарались. Ну, я предлагаю снова стать взрослыми.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит нам рукой взмахнуть,

1, 2, 3, взрослым становись.

Вот теперь вы стали взрослыми. И мне бы хотелось вам сказать.

Любой вид деятельности, в том числе и экспериментирование, будет осуществляться, пока у детей есть интерес. Несколько советов, что же нужно делать и чего нельзя, чтобы поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к исследованиям.

Что нужно делать

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности

Чего нельзя делать

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка : если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним

Рефлексия.

В виде капельки.

Родители делятся своими впечатлениями от мастер - класса. (Вопросы записаны на бумажных капельках).

1 Что я сегодня узнала?

2. Что для меня было интересно?

3. Что для меня было трудно?

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Я приобрела…

7. У меня получилось …

8. Я попробую.

9. Что меня удивило?

10. Что я возьму для игры с ребенком.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с родителями второй младшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 18:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с родителями второй младшей группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем вера савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД