Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная вода» (1 фото)

Мукашева Юлия
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная вода»

Цель: Развитие познавательно- исследовательской способности ребенка посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Задачи:

• Дать представление о комнатной температуре воды;

• Закреплять умение пользоваться датчиком «божья коровка»;

• Развивать умение работать в команде, в парах;

• Воспитывать доброжелательное отношение к мнению другого человека;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать познавательный интерес;

• Закрепить понятия: «градус», «температура», «измерить», «определить»;

• Пополнить активный словарь детей понятием «комнатная температура»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Такая разная вода“» размещена в разделах

Оборудование: датчик «божья коровка», посылка с цветком в горшке, письмо от Наураши, комнатный термометр, три сосуда с водой разной температуры, карточки с цифрами для нумерации сосудов, блокноты лаборантов, экран (доска) для фиксации результатов, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в помещение и встают в кружок.

Педагог: Приветствую вас, юные исследователи, в лаборатории Наураши. Ребята, предлагаю вам снова превратиться в лаборантов. Давайте вместе скажем волшебные слова:

Вместе: 1,2,3,4,5 – лаборанты мы опять,

Что узнаем, мы расскажем

И на опытах покажем.

Педагог: Сегодня Наураша прислал нам посылку и письмо. Вам интересно узнать, что там?

Дети: Да

Педагог: У кого какие предположения?

Дети: Отвечают

Педагог: Предлагаю прочитать письмо.

Педагог открывает конверт и читает письмо от Наураши.

«Дорогие ребята, посылаю подарок вашему детскому саду- комнатный цветок. Он очень хорошо очищает воздух. Берегите его и ухаживайте за ним. Поливать цветок нужно только водой комнатной температуры. А в каком сосуде она находится, вы определите сами. До свидания. Наураша.»

Педагог: О чем попросил нас Наураша?

Дети: Полить цветок.

Педагог: Какой водой нужно поливать цветок?

Дети: Комнатной температуры.

Педагог: Какая температура называется комнатной?

Дети: Отвечают

Педагог: Что мы измеряли в прошлый раз?

Дети: Температуру в комнате и на улице.

Педагог: Температуру чего?

Дети: Температуру воздуха.

Педагог: А может быть комнатной температура воды?

Дети: Да

Педагог: Какое значение температуры должно быть у воды?

Дети: Такое же, как и в комнате.

Педагог: Как узнать какая сейчас температура в комнате?

Дети: Посмотреть на комнатный термометр, посмотреть значение на экране в цифровой лаборатории.

Педагог: Скажите, сколько сейчас градусов?

Дети: 22 градуса

Педагог: Сделайте вывод о том, с какой температурой воды нам нужно найти сосуд.

Дети: 22 градуса.

Педагог: У нас три сосуда. Можем мы сразу определить в каком сосуде вода 22 градуса?

Дети: Нет.

Педагог: Что нужно сделать?

Дети: Нужно измерить датчиком температуру в каждом сосуде?

Педагог: Как вы распределите обязанности?

Дети разбиваются на пары и договариваются в каком сосуде будут мерить температуру.

Педагог: Где будем записывать результаты?

Дети: В блокнотах.

Педагог: Вначале нужно зарисовать сосуды и поставить номер.

Педагог зарисовывает на доске, а дети в блокнотах исследователей.

Педагог: Приглашаю первую пару лаборантов. Остальные наблюдают, правильно ли производят измерения товарищи.

Дети измеряют температуру в 1-м сосуде.

Педагог: Какая температура воды в первом сосуде?

Дети: 0 градусов.

Педагог: Можно такой водой полить цветок?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: Отвечают

Педагог: Предлагаю зачеркнуть синим карандашом 1-й сосуд.

Педагог: Приглашаю вторую пару лаборантов.

Дети измеряют температуру в 2-м сосуде.

Педагог: Какая температура воды во втором сосуде?

Дети: 35 градусов.

Педагог: Можно такой водой полить цветок?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: Отвечают

Педагог: Как это можно отметить в блокнотах?

Дети: Зачеркнем красным карандашом.

Педагог: Приглашаю третью пару лаборантов.

Дети измеряют температуру в 3-ем сосуде.

Педагог: Какая температура воды во втором сосуде?

Дети: 22 градуса.

Педагог: Можно такой водой полить цветок?

Дети: Да, это комнатная температура.

Педагог: Как это можно отметить в блокнотах?

Дети: Поставим галочку зеленого цвета.

Педагог: Предлагаю полить цветок.

Дети поливают цветок.

Педагог: После работы с компьютером, нам необходимо сделать зарядку для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Педагог: Что мы сегодня делали?

Дети: Отвечают

Педагог: Молодцы!

Педагог: Юные лаборанты, наше занятие в цифровой лаборатории завершилось. Нам пора возвращаться в группу, приглашаю вас в круг.

Все: Раз-два, раз-два,

Возвращаться нам пора.

P.S. В 3-м сосуде может не быть воды комнатной температуры. В этом случае пред детьми ставится вопрос «Что делать? Как получить воду нужной температуры?» (может быть использован 4-й сосуд для смешивани

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная вода»

)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная вода»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 05:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Мукашева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД