Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный; разъяснение, что люди постоянно разговаривают между собой, решают деловые споры, советуются, помогают друг другу, вместе выполняют определённые трудовые операции.

Программное содержание: формировать навык считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желания друг друга; продолжать вызывать у детей интерес к профессии продавца; способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в магазин; наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине; беседа с детьми о проведенных экскурсиях; чтение литературных произведений (Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др); этическая беседа о поведении в общественных местах; словесная игра «Вежливые слова» (применение вежливых слов в игре); рассказ воспитателя «Как я ходила в магазин» (какие вежливые слова она использовала); создание проблемной ситуации «Зайчик первый раз попал в магазин»; рисование «Что я вижу на полках магазина; лепка «Угощение для друзей»; д/игра «Съедобно – не съедобно»; развлечение «В гости к лесным друзьям».

Ролевые взаимодействия:

покупатель-продавец.

Игровой материал: шапка, халат, стеллажи для игры в магазин, макет кассы, сумочки, «деньги», товар для продажи, кошелёк, весы, гирьки, угощение на стол для чаепития.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар, кошелёк, весы, гири, угощение, чаепитие.

Ход игры:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся!

- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп)

- Здравствуйте, ножки (топ-топ)

- Здравствуйте, щечки (плюх-плюх)

- Здравствуй, мой носик (биб-биб)

- Здравствуйте, губки (чмок-чмок)

- Здравствуйте, ребята (здравствуйте).

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Сегодня день рождения у Софии, а мы с вами совсем не подготовились к празднику.

Воспитатель: Как же нам быть? Надо срочно подготовить праздничный стол для именинницы. Что вы предлагаете, дети?

(Ответы и предложения детей).

В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку либо для чаепития на стол, либо купить и приготовить подарок имениннице.

Воспитатель: Я вам предлагаю устроить чаепитие для Софии и украсить в честь её дня рождения нашу группу. Как можно украсить нашу группу? У нас нет бумаги. Мы пойдем в магазин и купим цветную бумагу и сделаем из нее флажки. Потом украсим комнату флажками, у нас в группе будет очень красиво.

(Предложения детей).

Воспитатель: Что для этого нам надо? Правильно, нам надо купить в магазине цветную бумагу, нитки, клей, ножницы и цветные карандаши. В каком магазине всё это можно купить? Правильно. Такой магазин называется «Канцелярские товары». Часто канцтовары продаются в специальных отделах в продуктовых магазинах. Нам сейчас необходимо решить, кто будет украшать группу, кто пойдёт в магазин за канцтоварами, а кто будет делать покупки для чаепития, кто будет накрывать на стол.

(Дети самостоятельно решают, кто, чем будет заниматься. В случае разногласий, предлагаю сама, кто, чем будет заниматься, мотивируя свой выбор тем, что у этого ребёнка та или иная работа получается лучше всех). А теперь приступаем к работе. Мальчики идут за покупками, девочки остаются хозяйками в группе и готовятся ко встрече с именинницей.

Затем дети совместно с воспитателем сдвигают столики, которые образуют собой прилавок, на котором должны быть красиво разложены всевозможные кондитерские изделия, чуть дальше – прилавок с канцелярскими товарами. Раздав детям кошельки с деньгами, воспитатель сообщает, что открылся магазин, где продаётся всё то, что детям необходимо для праздника, и предлагает пойти туда. В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец (ребёнок с бейджиком). Продавец вежливо здоровается с покупателями, потом предлагает им товар, дает его посмотреть, показывает и рассказывает о товаре, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму, покупатель получает свою покупку и «возвращается» в группу.

Воспитатель: Раз наши мальчики уже совершили покупки, предлагаю начать украшать группу и накрывать на стол.

(Педагог помогает детям с украшением группы. А остальные дети принимают участие в подготовке к празднику на кухне).

Воспитатель: Если всё готово, приглашайте именинницу к столу.

Дети поздравляют Софию с Днём рождения, высказывают ей свои пожелания, угощают её сладостями. После чаепития педагог предлагает потанцевать под весёлую детскую музыку. В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему?

Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми.

Итог игры :

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин и день рождения Софии).

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберём игрушки и все вещи туда, где они «живут». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пешко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД