Получи документы

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом»

Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать понятие о первом снеге, его свойствах (белый, холодный, тает). Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход прогулки

Наблюдение : понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет снег с дождем, а иногда и град. Почему тает первый снег? Закрепить признаки поздней осени и сравнить их с признаками ранней осени, что изменилось. Ноябрь – последний месяц осени, скоро наступит зима. Обратить внимание детей на то, что реки покрываются льдом, замерзают лужи.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдаем за первым снегом“» размещена в разделах

Художественное слово

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло

(З. Александрова)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

(И. Суриков)

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(М. Познанская)

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(А. Липецкий)

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит

И куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад,

Словно сновиденье.

(Э. Фарджен)

Снегопад, снегопад

Шел он день и ночь подряд

Шел он полем, шел он лесом.

Заглянул он под навесы,

Пухом лег он на дома

И мы поняли

Зима!

(И. Винокуров)

Пословицы и поговорки

Снег глубок- и хлеб хорош.

Много снега- много хлеба.

Придет снег, появиться и зима.

Снег глубок – год хорош.

Загадки

С неба звездой

На ладошку –водой. (снег)

Скатерть бела

Всю землю закрыла

(снег)

Бел, а не сахар,

Ног нет,а идет.

(снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка)

Бело покрывало

На земле лежало

(снег)

На дворе на холоде – горой,

А в избе, в тепле – водой

(снег)

Влился, влился белый рой,

Лег на землю – стал горой

(снег)

Пухом землю замело-

За окном белым – бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки

(снежинки)

На всех садится

Никого не боится

(снег)

Дидактическая игра

«Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Цель игры – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

«Найди такую же» - детям представлены картинки с изображениями снежинок, нужно найти одинаковые.

Цель: развивать зрительную память, логическое мышление.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

1. «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столе.

2. «Сделай снеговика» - выложить снеговика из кругов.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»)

Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони очень гладкий вместе, гладят одной рукой другую)

И совсем – совсем (грозят пальчиком) не сладкий

Раз – подбросим (подбрасывают»)

Два – поймаем (приседают «ловят»)

Три – уронили (встают, «роняют»)

И – сломаем (топают)

Труд

Очистить тропинки от снега

Индивидуальные физические упражнения

Метание снежков в цель

Подвижные игры

«Перебежки»

Цель: упражнение на быстроту и ловкость.

Ход игры: Водящий - в середине площадки. Игроки перебегают из одного «Дома» в другой. Водящий ловит игроков.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

Ход игры: зайка беленький сидит (дети, присев, складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (встают, хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг – и ускакал (убегают)

«Снежинки и ветер»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза»Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, закрепить знания детей о пользе дерева. 2. Закрепить и уточнить.

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: Познакомить с понятием «Листопад», и что он бывает в ветреную.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 13:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД