Папки-передвижки

Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Яна Александровна Калинина
Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Конспект урока математики для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью.

Тема урока. Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Цели:

• закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же»;

• формировать умение сравнивать числа;

• учить детей различать геометрические фигуры;

• развивать мышление, внимание, воображение, память;

• воспитание положительных качеств личности;

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

• сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

Технология: игровая, здоровьесберегающая.

Дидактические средства:

• книга К. И. Чуковского «Золотые страницы»;

• иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• портрет писателя;

• геометрические фигуры.

• Презентация, компьютер

Ход УРОКА.

.

- Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский.

- Сегодня Корней Иванович принёс с собой одну из известных вам сказок. Название этой сказки зашифровано.

- Глядя на выражение, скажите, что будет в целой части?

- Как же называется эта сказка?

Мука-Цокотуха

- Итак, сказка начинается:

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете до 5 и обратно.

(Дети считают, останавливаю их на числе «1».)

Пошла Муха на базар,

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. (демонстрируется картинка)

- Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»

Дети считают сушки и монетки. Отвечают чего больше, чего меньше.

- Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.

- Треугольников 3, значит тараканов столько же.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

-Сколько стаканов?

- Стаканов столько же, сколько и тараканов.

- Их поравну

( Дети записывают: 3 = 3)

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

- У букашечек по три чашки. Они все разноцветные. Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше зеленой. Какого цвета будет самая маленькая чашка? (зелёная)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

-Вот какие сапожки. Красивые?

Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух?

Их одинаковое количество.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Обведите ту банку, где меда больше.

детей в тетрадях нарисованы банки с медом.)

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится,

Наше угощенье?

Давайте их раскрасим (бабочки нарисованы в тетрадях).

Физминутка на снятие утомляемости.

Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)

По углам, по щелям разбежались (Разбежались по классу.)

Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки. (Спрятались под парты.)

А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают из – под парт.)

И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.)

Пропадай-погибай именинница!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

Зубы острые в самое сердце вонзает.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

- Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

-Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания.

- Муха спасена.

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки…

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница.

Итог урока.

- Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. У каждого ученика на парте по цветку красного и жёлтого цвета. Если на уроке интересно было работать подарите Мухе желтый цветок (прикрепить на магнит к доске).

Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД