МААМ-картинки

Конспект урока «Не с прилагательными»

Алла Ледовская
Конспект урока «Не с прилагательными»

Тема: Правописание НЕ с именами прилагательными.

Цель: усвоение правила написания НЕ с именами прилагательными.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными; закрепить знания учащихся о правописании НЕ с существительными и глаголами; формировать умение применять правило на письме.

Публикация «Конспект урока „Не с прилагательными“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к предмету; развивать навык безошибочного письма, правильного выделения орфограмм; развивать речь, умение сравнивать и обобщать изучаемые факты; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение работать с дополнительными источниками информации.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка ; формировать правильное отношение к слову.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: основные понятия морфологии; правила написания НЕ с качественными прилагательными.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи ; применять правило написания НЕ с прилагательными на письме; обозначать условия выбора написания; подбирать синонимы к словам; ставить знаки препинания при письме.

Личностные: уважительное отношение к родному языку; оценка и самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего).

Метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий ; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других ; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; использовать полученные на уроке знания в жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока:

1. Орг. момент.

-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

-Ребята, все ли готовы к уроку?

Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу на уроке.

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»,- гласит китайская мудрость. Так пусть же наш урок пройдет под девизом:

«Новый день -новые знания».

2. Синтаксическая пятиминутка.

(на доске записано предложение)

Рыбаки уж (и,ы)нали щ(ё,о)лкали (а,о)рехи, ра (сс,с)казывали были и (не)былицы.

-Спишите предложение, раскрыв скобки. Объясните написание орфограмм и пунктограмм.

3. Определите по лексическому значению слово и запишите его.

Дождливая, пасмурная погода (ненастье)

Горестное событие (несчастье)

То же, что ложь. (неправда)

Человек, которому не сидится на месте (непоседа)

- Что объединяет все записанные вами существительные?

- Почему все эти слова пишутся с не слитно?

- Расскажите правило правописания не с существительными.

- Образуйте от слов несчастье и ненастье прилагательные.

- Какой можно сделать вывод?

(Прилагательные образованные от существительных, которые без не не употребляются, также не употребляются без не.

4. Изучение нового материала:

1)Определение темы и целей урока

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Попытайтесь сформулировать задачи, стоящие перед нами на уроке.

2)Исследовательская работа[/i

Не с существительными - Не с прилагательными

неряха- (не) ряшливый

нерешительность- (не) решительный

Не правда, а ложь - (не) правдивый, а лживый

Вовсе (не) вкусный

Совсем (не) большая

- Что общего между написанием не с существительными и прилагательными?

- В чём разница?

- У нас возникла проблема, как записать последние два прилагательных.

З) Работа с учебником стр. 25. параграф 62.

-Что нового о написании не с прилагательными вы узнали из этого параграфа учебника?

(НЕ с полными и краткими прилагательными пишется раздельно,если к прилагательным относятся слова далеко не. вовсе не, ничуть не, нисколько не).

4). Отработка способа рассуждения при выборе слитного и раздельного написания не с прилагательными –стр 25.

5. Закрепление материала.

А) Работа по учебнику.

-Упражнение 355 устно.

-упражнение 356 письменно. Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.

6. Подведение итогов урока.

В каких случаях не с полными и краткими прилагательными пишется раздельно?

Оценки за урок.

Домашнее задание :п. 62,упр. 357.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиДидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: - знакомить детей с различными материалами (крупами); - закреплять у детей практические навыки образования и правильного.

Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательнымиДидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: • знакомить детей с различными материалами по лексической теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; • формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиСерия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Не с прилагательными»
Опубликовано: 15 января 2021 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Не с прилагательными»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ледовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД