Получи документы

Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе

Катерина Михайловна
Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе

Разработала воспитатель Андреева Екатерина Михайловна

«Экскурсия в зимний парк»

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о зиме.

2. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

3. Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающие:

Публикация «Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе» размещена в разделах

1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к родному краю.

2. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

4. Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме. Перед экскурсией воспитатель проводит беседу о правилах поведения в природе

Материал и оборудование: Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; корм для птиц (семечки подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кормушка.

Ход экскурсии

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию в парк. Давайте вспомним правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк- гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель читает стихотворение

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь можно отправляться на экскурсию.

Основная часть

Воспитатель вместе с детьми идут в парк

Воспитатель:

- Какое время года сейчас на улице? (Зима)

- Как греет солнышко? (Светит, но не греет)

- Морозно на улице или нет? (Морозно)

- Есть ли ветер? (Нет)

- Идет ли снег? (Идет)

- Какой снег сильный или нет? (Сильный)

Воспитатель читает стихотворение Э. Чуличева.

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит,

Скачет, прыгает синичка

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Воспитатель:

- Дети, на что похоже зимнее небо? (На скатерть, полотно)

- А снег на земле? (На покрывало, перину)

- А снежинки на что похожи? (На пушинки, звездочки, искорки)

Воспитатель:

- В парке идет мелкий снег. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками-алмазами на дорожках.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза.

- Деревья стоят какие? (Без листьев)

- А почему деревья зимой без листьев? (Им не хватает света и тепла). Но они не погибли, они спят до весны.

Воспитатель:

- Ребята, а где же насекомые? (Они спрятались в земле, опавших листьях, коре деревьев).

Воспитатель:

- А сейчас пойдем и посмотрим на нашу березку, увидим, какие изменения произошли с ней.

Идут к березе

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, ветви березки склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом.

Пойдем дальше и посмотрим, что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени?

Идут к ели

- Она стоит такая же зеленая, но на ветвях лежит снег.

-Что мы видим еще на ели? (Шишки)

-А кто питается семенами шишек? (Птицы, белки)

Воспитатель читает стихотворение М. Рыльского

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Воспитатель с детьми идут к рябине

Воспитатель:

-Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за деревце? (Рябина)

- Кому же рябина приготовила свое угощение? (Птицам)

- А сейчас, ребята, каждый из вас выберет дерево, подойдет к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмется щекой и скажет ласковые слова.

Дети выполняют задание воспитателя

Воспитатель:

- А кто еще живет в парке? (Птицы)

- Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны. синички)

- Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом)

- Ребята, а давайте мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать.

Дети вместе с воспитателем вешают кормушку. Наблюдают за птицами.

- Ребята, для чего нужны кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой)

- Легко ли живется птицам зимой? (Нет) Почему? (Зимой нет корма, его трудно найти)

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поиграем!

Игра «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «раз, два, три к названному дереву беги» перебегают к названному дереву.

Игра «Снежинки»

Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движения, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок.

Завертелись, как снежок.

Воспитатель:

- Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что мы с вами делали?

- Что больше всего понравилось?

По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том, что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.

Публикации по теме:

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк ПобедыФотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк Победы Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они.

Фотоотчет об экскурсии в янтарный паркФотоотчет об экскурсии в янтарный парк Янтарь — один из первых самоцветов, к которому прикоснулась рука человека более чем семь тысячелетий назад, является разновидностью природной.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный»Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный» Цель: •формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); •учить различать характерные.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД