Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Екатерина Гондилова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В осеннем лесу»

Санкт-Петербург 2023 г.

Цель: Формирование первичных представлений об окружающем мире.

Задачи:

• Знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года – осени.

• Формировать представление о понятиях «много», «один», «ни одного»;

• Учить составлять группы из однородных предметов по заданному признаку;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

• Формировать представления об особенностях жизни животных нашего леса;

• Побуждать к выполнению игровых действий;

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение Энциклопедии для малышей в сказках/ Е. Ульевой. - Ростов н/Д: Феникс,2019 - С. 29 («Для чего деревья сбрасывают листья?»); познавательная беседа на тему: животные нашего леса весной.

Материал: картинки с изображением: дуба, грибов, ягод, орехов; мягкая игрушка- белка; заготовки - осенние листья, фонарики. Музыкальное сопровождение: запись голоса белочки, музыка осень из мультфильма "Малышарики", "Таки-таки", "Звуки леса".

Ход занятия

Воспитатель:

- Колокольчик поёт и ребят к себе зовёт! Здравствуйте ребята как я рад, что вы в гости к нам пришли!-Доброе утро ребята! Давайте с вами поздороваемся!

- Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький (Дубок) Иллюстрация картинки детям.

Пальчиковая игра

-Ветер по лесу летал (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый (Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

-Эх, ребята! Как бы мне хотелось отправится в осенний лес, посмотреть на эти красивые желтые и красные листочки! Посмотрите на дубок. Желтых листиков на нем сколько?

-Много!

-А зеленых уже?

-Мало!

Поочередный опрос детей.

Осенний лес прекрасен. Хотели бы вы ребята попасть в такой чудесный лес?

-Да!

- У меня есть предложение, давайте отправимся туда. на паровозе?

* Музыка первый куплет «Паровозик Таки -таки»

Музыкальный танец «Таки-таки».

*Звуки леса, пение птиц.

-Ребята, посмотрите какой красивый лес!

-Вот мы и добрались, посмотрите пожалуйста, какого цвета листочки на деревьях?

- Желтые!

-Их много или мало?

-Много.

Поочередный опрос детей.

- Правильно!

*Звук из колонки запись голоса белочки: «Ой -ой -ой, мои грибочки…»

-Ребята, похоже это белочка плачет?

- Здравствуй белочка!

-Здравствуй белочка!

-Не плачь пожалуйста! Может мы тебя развеселим? Ребята давайте расскажем про белочку наш стишок?

Пальчиковая игра Белка с кисточками ушки.

*Звук из колонки: - Как я рада вас видеть, я так старалась собирала грибочки на зиму,а они все рассыпались…

-Ну, конечно они все рассыпались, мешочек то рваный у тебя. Ребята, мы поможем белочке, собрать грибочки?

-Да!

-В первую корзиночку мы собираем грибочки с коричневой шапочкой, во вторую с красной шапочкой и белыми пятнами, а в третью рыженькие грибочки - договорились?

* Музыка «Осень» и ребята собирают осенние дары.

-Вот молодцы, давайте посмотрим, что нам удалось собрать: один большой красный гриб, много коричневых грибочков, и НИ одного рыжего?

- Белочка, вот мы один большой такой красивый нашли, а ты знаешь,ч то его есть нельзя. Как он называется ребята?

-Мухомор!

-Он какой?

-Ядовитый, есть его нельзя.

Поочередный опрос детей. В одной корзине – один, много ни одного.

- А куда же все рыжики от нас попрятались? Ведь в корзинке ни одного…

*Белочка: дак они под листочки осенние попрятались! Они такие, хитрые всегда прячутся.

-Ну, чтож, найдем мы твои грибочки, а помогут нам в этом волшебные фонарики.

Воспитатель иллюстрирует работу с фонариком и листочком (проводят над фонариком листочком и смотрят что внутри).

-Те листочки, под которыми рыжики прячутся, мы в корзиночку кладем, пустые листочки – оставляем в сторонке.

*Дети ищут на просвет фонариком грибы. Под песню «Осень»

-Держи белочка свои запасы, а мы с тобой прощаемся:

-До свидания белочка!

*До свидания ребята!

- Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, обратно в паравозик?

-Да!

* Музыка первый куплет «Паровозик Таки -таки»

Музыкальный танец «Таки-таки».

- Вот и добрались мы в детский сад! Понравилось вам наше путешествие?

-ДА!

-Давайте вспомни, кого мы повстречали?

- Белочку!

-Рефлексия: сколько мы нашли грибов?

- Много, один, и ни одного.

- Мне ребята с вами тоже очень понравилось путешевствовать, а сейчас пришло время прощаться, до свидания ребята!

-До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения «В осеннем лесу», проведенного во второй младшей группеФотоотчет развлечения «В осеннем лесу», проведенного во второй младшей группе Осень-чудесная пора: деревья в золотом убранстве, яркие гроздья рябины, пестрый ковер под ногами, богатый урожай. Это прекрасное время года.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гондилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД