МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-дефектолога и воспитателя с младшими дошкольниками с нарушением зрения «Прогулка по зоопарку»

Ольга Суханова
Конспект занятия учителя-дефектолога и воспитателя с младшими дошкольниками с нарушением зрения «Прогулка по зоопарку»

ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района

Конспект

интегрированной совместной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

ТЕМА: ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ

Подготовила:

Суханова О. В., учитель-дефектолог,

Высшая квалификационная категория.

Санкт-Петербург

2021

Тема: «Прогулка по зоопарку»

ЦЕЛЬ: обобщение, систематизация знаний о животных зоопарка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога и воспитателя с младшими дошкольниками с нарушением зрения „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

•Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных (домашних животных, животных зоопарка).

•Формирование грамматического строя речи, побуждение детей давать ответы предложением.

•Закрепление способности детей отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

• Развивать зрительное внимание, слуховое внимание.

• Развивать прослеживающую функцию глаза

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию.

• Развивать воображение, творчество детей.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать интерес к самостоятельному выполнению заданий

Воспитывать желание детей проявлять творчество, инициативу, аккуратность в аппликации.

Воспитывать желание участвовать в общей работе (проявлять доброжелательность, инициативность)

Воспитывать умение радоваться общему результату.

Возраст детей: 3-4 года

Предварительная работа:

•Игры с игрушками-животными

•Рассматривание фотографий, картин, альбомов о зоопарке, животных севера, южных стран

•Чтение стихотворений и рассказов о животных, разучивание стихов

(«Африка» А. Чурилов, «В зоопарке» А. Милн, «Где обедал воробей?» С. Маршак, «Мы в зоопарке» А. Барто, «Детки в клетке» С. Маршак,)

• Аппликация «животные зоопарка»

«Письмо в зоопарк».

Материал к НОД:

•Иллюстрации зоопарка, животных

•карточки с цветными и силуэтными изображениями животных

• Карточки с изображениями обезьян, бананов (три величины)

• Магнитофон

• фланелеграф

«Зоопарк»(основа для наклеивания)с контурным изображениями животных аппликации.

•Клей, клеевая кисть, клеенка.

Использование ТСО: музыкальное сопровождение

Место проведения: групповая комната

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг.

Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда садитесь в автобус и поехали!

Раздается стук. В групповую комнату входит Обезьянка.

ОБЕЗЬЯНКА: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? К нам в зоопарк пришло письмо, в нем ребята пишут, что хотели бы приехать в гости в зоопарк. Это не вы случайно писали это письмо? Дети с воспитателем отвечают, что это они писали.

ОБЕЗЬЯНКА: Я приехала за вами. А вы знаете, кто в зоопарке живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ : Да, ОБЕЗЬЯНКА, ребята знают, кто живет в зоопарке, и даже могут отгадать загадки.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезъяна)

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю! (Слон)

Там, где холод там, где лед

Он хозяином живет

Косолапый, деловой,

В белой шубе меховой.

(Белый медведь)

ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает ОБЕЗЬЯНКЕ поехать вместе с детьми на волшебном автобусе.

Звучит песня АВТОБУС, дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни.

2. Основная часть:

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну вот мы и приехали в ЗООПАРК.

ОБЕЗЬЯНКА: теперь вы у меня в гостях. Наши животные подготовили для вас много интересных игр. Поиграем?

ЗАДАНИЕ 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ ЗООПАРКА И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Дети подходят к фланелеграфу, рядом с которым стоит столик с картинками домашних животных и животных зоопарка.

ВОСПИТАТЕЛЬ : ребята, посмотрите, на столе картинки с разными животными, мне кажется что- то здесь не так. Давайте поможем животным разобраться.

На столе лежат картинки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья) и животных зоопарка (обезьяна, слон, белый медведь, жираф, крокодил).

Детям предлагается помочь животным: домашним животным добраться до ДОМА, животным зоопарка – до ЗООПАРКА.

На фланелеграфе справа и слева две картинки ЗООПАРК И ДОМ. Дети прикрепляют картинки.

ЗАДАНИЕ 2. «ЧЬЯ ТЕНЬ?»

ОБЕЗЬЯНКА. Ребята на столах у вас лежат картинки, я очень попрошу вас помочь мне, узнать, кто же там спрятался?

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с силуэтными изображениями животных зоопарка, радом лежат цветные изображения этих животных.

Дети выполняют задание.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

НАША ОБЕЗЬЯНКА СКАЧЕТ ЛОВКО глазки вверх-вниз

ХВОСТ ЕЙ ЛУЧШАЯ СТРАХОВКА глазки вправо-влево

ОБОЖАЕТ ЕСТЬ БАНАНЫ глазки по часовой стрелке

И КАТАТЬСЯ НА ЛИАНАХ глазки против часовой стрелки.

ЗАДАНИЕ 3. «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, что больше всего любят обезьянки? Дети отвечают, что обезьянки любят бананы.

ОБЕЗЬЯНКА: Ребята, помогите моим подружкам обезьянкам, раздайте им бананы, только обратите внимание, что обезьянки разные по величине и конечно же бананы им тоже надо раздать правильно.

Детям раздаются карточки с обезьянками разной величины (большая, поменьше, маленькая). Дети показывают и называют величину каждой обезьянки, затем раздаются бананы-картинки трех величин, дети раздают бананы обезьянкам. После выполнения задания, дети рассказывают как она раздали бананы.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ПО ЗООПАРКУ МЫ ШАГАЕМ»

ОБЕЗЬЯНКА: РЕБЯТА, немного поиграем, вставайте.

ПО ЗООПАРКУ МЫ ШАГАЕМ, дети шагают на месте

И МЕДВЕДЯ ТАМ ВСТРЕЧАЕМ,

ЭТОТ МИШКА КОСОЛАПЫЙ, дети имитируют походку медведя

ШИРОКО РАССТАВИЛ ЛАПЫ,

ТО ОДНУ, ТО ОБЕ ВМЕСТЕ,

ДОЛГО ТОПАЕТ НА МЕСТЕ.

ВОТ, В УГЛУ ИЗ-ЗА КУСТА дети прикладывают ладонь ко лбу, «всматриваются»

СМОТРИТ РЫЖАЯ ЛИСА.

МЫ ЛИСИЧКУ ОБХИТРИМ, дети бегут на месте на носочках

НА НОСОЧКАХ ПРОБЕЖИМ.

ВОТ, ВОЛЧАТА СПИНКИ ВЫГНУЛИ дети наклоняются

И ТИХОНЕЧКО ПОДПРЫГНУЛИ. Дети прыгают

ПОДРАЖАЕМ МЫ ЗАЙЧИШКЕ, прыгают, как зайчики

НЕПОСЕДЕ-ШАЛУНИШКЕ.

РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА. ПРОДОЛЖАТЕСЯ ИГРА.

ЗАДАНИЕ 3. КТО СПРЯТАЛСЯ?

ОБЕЗЬЯНКА: ребята, посмотрите, в нашем зоопарке животные решили поиграть в прятки. Давайте попробуем найти, кто же спрятался?

Дети подходят к фланелеграфу, рассматривают картинки на которых спрятались животные. Каждого ребенка по одному просят подойти к фланелеграфу и отгадать кто спрятался, ребенок отвечает кто спрятался и где спрятался. Затем ребенок берет животное и прикрепляет его перед картинкой и говорит, где сейчас животное.

ОБЕЗЬЯНКА: Молодцы, ребята, всех животных нашли.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «КРОКОДИЛ»

ОБЕЗЬЯНКА предлагает детям поиграть с пальчиками.

КАК-ТО РАЗ, ПО РЕЧКЕ НИЛ, руки вытянуты вперед, «открываем-

ПЛЫЛ ОГРОМНЫЙ КРОКОДИЛ. закрываем пасть крокодила

РЯДОМ ВЫНЫРНУЛ ДРУГОЙ, указательный и большой пальцы вместе,

И СКАЗАЛ ЕМУ: «Постой!» показываем маленького крокодила

ЗАДАНИЕ 4. АППЛИКАЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. РЕБЯТА, а давайте ОБЕЗЬЯНКЕ и ее друзьям сделаем подарок? Мы с вами делали аппликацию животных зоопарка, давайте теперь соберем этих животных вместе, найдём каждому свое место, и подарим животным ЗООПАРКА.

Детям предлагается найти свою работу, выполненную заранее, найти контур «своего» животного в «ЗООПАРКЕ», приклеить его.

Дети дарят совместную работу ОБЕЗЬЯНКЕ.

ИТОГ НОД:

ОБЕЗЬЯНКА предлагает детям вспомнить, что они делали, рассказать, что понравилось. Дети по очереди отвечают, что им понравилось. ОБЕЗЬЯНКА прощается с ребятами, дарит им бананы. Дети возвращаются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога и воспитателя с младшими дошкольниками с нарушением зрения «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога и воспитателя с младшими дошкольниками с нарушением зрения «Прогулка по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД