Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша»

дремова лариса
Конспект занятия «Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша»

«Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,художественно-эстетическая.

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с профессиями и трудом взрослых (ученый).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша“» размещена в разделах

Совершенствовать представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (бумага).

Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам (форма, цвет).

Продолжать работу по обогащению словаря детей, умению отвечать на вопросы, высказывать предположения, делать простейшие выводы излагать свои и мысли понятно и для окружающих.

Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать представления об окружающем.

Развивать у детей интерес и навыки элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать предпосылки универсальных учебных действий: умение анализировать, рассуждать, контролировать способ действия и его результат, оценивать результаты работы, работать в коллективе.

Формировать эмоционально-ценностные отношения к себе как к представителю определенного пола, положительные взаимоотношения с людьми своего и противоположного пола.

Словарная работа: ученый, лаборатория.

Материал и оборудование: приглашение; таз с водой для опытов;. Слайдовое сопровождение к игровым заданиям.

Ход НОД:

Организационный момент

-

- Мне пришло приглашение от моего друга Лосяша. А куда же он нас приглашает, хотите узнать? Сейчас мы прочитаем.

На мониторе видео обращение Лосяша : «Здравствуйте, ребята! Это письмо вам написал я, Лосяш. Я приглашаю вас посетить мою научную лабораторию «Познайка», в которой вы узнаете много нового и интересного для вас».

- Ну, что, ребята, отправляемся в лабораторию Лосяша?

-Ученые очень умные, они много знают. Давайте выполним задания и покажем свою сообразительность.

«1-я- лаборатория-Познавайка» в этой лаборатории вы покажите свои знания и будете быстро отвечать на вопросы. Готовы?

-Сколько дней в неделе?

-Какие события произошли с Емелей в пятницу?

-Каким по счёту стоит день недели среда?

-У какого животного длинная шея?

-Назови цвета радуги?

-Гиря тяжёлая,а пёрышко-(лёгкое)

-Какое число стоит за числом-6

-Молодцы! Вы действительно сообразительные, старательные, как настоящие ученые. А сейчас мы с вами отправимся в следующую лабораторию №2 .

На экране появляется нейротаблица со звуками

- Лаборатория, в которую мы попали - лаборатория «Звукарики». Посмотрите, как здесь много звуков. Под каждым звуком нарисована схема виде кулачка или ладошки, хотите научится правильно произносить звуки ответы детей- (да, как настоящие ученые, можем ускорить процесс. Хотите попробовать. Ну что же приступим.

-Дети начинают повторять за воспитателем звуки и показывают одновременно схемы которые расположенны под каждым звуком. Задание можно повторить меняя таблицы с заданиями. Воспитатель- понравилось вам ребята в этой лаборатории. Вот видите какие учёные умные и талантливые люди. Сколько интересного и познавательного изобритают учёные. Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

Ребята подумайте и скажите мне пожалуйста учёные могут отдыхать? Ответы детей-да. А каким может быть отдых у учёных? Ответы детей- выпить чашечку кофе, сходить на обед, сходить в комнату отдыха, поиграть. Совершенно верно. Я предлагаю вам посетить лабораторию под №3-«Поиграйкино». Воспитатель загадывает загадку:

Гоняют клюшками по льду

Ёё у нас всех на виду

Она в ворота залетит

И кто-то точно победит (шайба)

На столе лежат ламинированные листы А-4 в клетку. По сигналу дети начинают выполнять словесные указания воспитателя (Ориентировка на листе бумаги в клетку).

У вас есть по две шайбы. Сейчас белая шайба летит в правый верхний угол, дети начинают двигать шайбу в заданном напралении, сейчас шайба летит в центр поля,чёрная шайба летит в центр поля и становится слева от белой шайбы. Чёрная шайба летит в нижний правый угол, белая шайба летит в верхние ворота-гол. Игра длится несколько минут меняя положение шайбы. Воспитатель- молодцы ребята умеете вы играть в хоккей хотя у вас не было клюшек. Я вижу вам понравилось в лаборатории «Поиграйкино».

Воспитатель: ребята вы хотите продолжить работу ученых. Ответы детей-да.

Предлагаю вам отправиться в лабораторию№4-«Эксперементальная».

На экране появляется бесцветная радуга. Воспитатель обращает внимание детей на экран. Ребята, что мы можем сказать про радугу. Ответы детей: она бесцветная, прозрачная. Вы помните,что нам пожелал Лосяш в письме- желаю Вам радужного настроения. Ребята, а как мы можем сделать радугу весёлой. Ответы детей: оживить, добавить цвета. Правильно ребята, предлагаю пройти в лабораторию. А помогут нам в этом волшебные пипетки (на салфетках с обратной стороны нарисованна радуга, дети набирают в пипетки воды и капают на салфетки) и дети видят, как проявляется радуга. Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Вос-ль: Ребята, а нарисовать радугу вы сами хотите. Ответы детей-да. Для этого нам надо пройти в лабораторию №5 «Шедевры». Дети на столах видят всё необходимое для рисования, и замечают на столах губки (для мытья посуды). В-ль: Ребята, а вы хотите научиться нарисовать радугу одним движением руки. Дети-да. Для этого вам необходимо выполнять правильно мои словестные указания. Сколько цветов радуги. Дети- семь. Правильно.

Сейчас мы с вами последовательно будем наносить каждый цвет краски, но предварительно смочим губку и лист бумаги. Дети по паказу начинают наносить краску на губку. После этого одним движением руки д ети рисуют дугу и получается красивая разноцветная – радуга. Дети в восторге.

В- ль: обращает внимание детей на экран. Лосяш в голосовом письме благодарит детей за знания и умения и за это детям вручаются медали.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 22:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в научную лабораторию чудес у Лосяша»» (включая файлы) размещена пользователем дремова лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД