Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебный сундучок» в подготовительной группе

Cветлана Гареева
Конспект занятия «Волшебный сундучок» в подготовительной группе

Конспект

открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Волшебный сундучок»

Подготовила :

учитель-логопед МБДОУ Кутеремский д /с «Василек»

Гареева С. У.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

по подготовке к обучению грамоте «Волшебный сундучок»

Цели:

• Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове, проводить звуковой анализ слов. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении работать с деформированным предложением, выкладывать схему предложения. Закрепить умение делить слова на слоги.

• Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, интерес к учебной деятельности.

• Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Демонстрационный материал.

Волшебный сундучок с письмом, ключи, карточки к заданию «Угадай-ка»,

корзина с макетами продуктов, предметные картинки.

Раздаточный материал. Индивидуальные листочки со схемами, карточки с цифрами 1, 2, 3, полоски-схемы для составления предложения.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит Печкин с посылкой:

-Здравствуйте! Это детский сад «Василек»? Значит, эта посылка для вас, получите и распишитесь. До свидания!

Логопед: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Логопед: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

1. "Ну-ка, детки, не зевайте на вопросы отвечайте".

Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки мы называем гласными? (их можно петь и тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

Чем отличаются согласные звуки от гласных? (при произнесении согласных на пути воздушной струи есть преграда - губы, зубы, язык). Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, а каким согласные?

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Логопед: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание №2.

Игра "Угадай-ка"

По первым буквам слов составить новые слова.

Показываются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Логопед: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим. (Стол)

(Дети достают ключ, он находится на столе)

Задание №3.

«Найди место звука в слове»

Логопед:- Ребята, у вас на столах листочки со схемами. Вы должны найти место звука в слове и закрасить соответствующий квадратик.

Логопед: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Логопед: Правильно! И следующее задание: нужно разделить слова на слоги и показать соответствующую цифру (книга, пенал, карандаш, мел, ластик, тетрадь, школа)

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Логопед: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Логопед: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – работа с деформированным предложением: я буду читать предложение неправильно, а вы должны меня исправить и сказать предложение правильно.

-Пенал упала на пол. Пенал упал на пол.

-Ранец купили новый Кате. Кате купили новый ранец.

-Учительница поставила пятерке Мишу. Учительница поставила Мише пятерку.

-Дети пойдут в школу летом. Дети пойдут в школу осенью.

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Логопед: Молодцы, ребята! Все у вас чудесно получается. Итак, следующая загадка

- Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (Кукла)

Ключ находится там, где сидят куклы.

Задание №6.

«Выложить схему предложения»

- Девочка рисует карандашами.

- Мальчик получил хорошую оценку.

-Осенью дети пойдут в школу.

Логопед: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №7.

Логопед: Слушайте последнее задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Логопед: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье!

Логопед: Можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и я напишу об этом деду Граматею. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок» Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел. • Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный сундук» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида городской округ Орехово-Зуево КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект занятия– квеста по обучению грамоте в старшей группе На тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» для детей старшей группы МБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: дифференциация предметов. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея» «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Цель: обеспечить развитие интереса дошкольников к коммуникативной деятельности. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Новый Год Волшебный сундучок (Для подготовительной группы) Под веселую музыку дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. Танец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундучок» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 19:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный сундучок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Гареева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД