МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Ксения Матюгова
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»

Аппликация – вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.

В ДОУ применяются два вида техники аппликации :

- традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;

- нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

Каждая из техник, в свою очередь, также классифицируется на виды — именно такой подход взят за основу в работе ДОУ.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Реализация целей и задач аппликации требует методически грамотного выстраивания последовательности освоения детьми манипуляций с материалом, инструментами, а также рационального распределения времени на каждый вид работы и уместного оказания помощи малышам.

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения урока в ДОУ:

- вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);

- основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);

- заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Конспект занятия "Аппликация «Рыбки в аквариуме»"

Задачи занятия.

- Формировать умение у детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.

- Развивать координацию движений руки и глаза.

- Формировать умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

- Приучать добиваться отчетливой формы.

- Развивать чувство композиции.

Раздаточный материал (на каждого ребенка) : Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Предварительная подготовка:

- наблюдение в уголке природы;

- уход за рыбками;

- рассматривание иллюстраций рыбок;

- рассматривание картинок с аквариумами;

- беседа на тему «Где живут рыбы?»

Методы и приемы работы с детьми:

- беседа с детьми;

- разъяснение;

- использование демонстрационного материала, схемы;

- наблюдение

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

(рыбка)

-В какой среде обитания живет рыбка? (в водной)

Как называется дом в котором она живет? Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

- Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг иллюстрации аквариума.

- Ребята, а что находится на дне аквариума? (Камешки)

- Какой камешки формы? (Круглые, овальные)

- Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)

- Ребята, назовите, каких аквариумных рыбок вы знаете? (Гуппи, сомики, петушки)

- Какой формы тело рыбки? (Овальной)

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)

- Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)

- Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)

- Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

- Предлагаю вам сделать аквариум малышам в подарок.

II. Основная часть.

- У вас на столах готовые аквариумы.

- В этот аквариум мы поместим обитателей.

- Какие части тела есть у рыбки, назовите?

- Линии плавные?

- Посмотрите, тело переходит в хвост.

- У рыбки есть плавники : спинной и брюшной.

- Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).

2. –Рыбку можно сделать разными способами.

- В нашей работе нам будут помогать схемы.

Складываем прямоугольник пополам

Рисуем половинку рыбки.

Вырезаем и разворачиваем. Эта рыбка открывает ротик.

Маленький прямоугольник складываем, рисуем хвостик.

Добавляем плавники, глазки, чешую.

- Карандашом загибаем хвостик и плавники. Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

«РЫБКА».

Рыбка плавает в водице (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла. (Приседаем).

Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут).

- Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

- А в аквариуме должны быть еще и водоросли.

- Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые

- Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.

- Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.

-Теперь можно клеить, но намазываем аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.

III Заключительная часть.

Рефлексия

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- А зачем?

- Каким способом делали рыбку?

- А камни?

- Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?

- У кого получилась самая аккуратная работа?

- А что было для вас самым трудным?

- Как вы думаете, а малышам они понравятся?

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в группе раннего возраста Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в группе раннего возраста Цель: Научить малышей составлять композицию в аквариуме из.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» ко Дню рыбок на МAAMКонспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» ко Дню рыбок на МAAM Цель: Уточнить представления детей об обитателях аквариума: Задачи: - закреплять умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания предметов аппликации из геометрических элементов (прямоугольник,.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 21:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Матюгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД