МААМ-картинки

Конспект занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе

Шавкина Наталья
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепление у детей представления о зиме, ее приметах.

2. Совершенствование грамматического строя речи, расширение словарного запаса ( слова: кадушка, салазки)

3. Закрепление умения детей запоминать стихотворение, с использованием мнемотаблицы.

4. Обучение умению отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.

5. Закрепление навыков коллективной аппликации.

Закрепление умения работать дружно, в парах, сообща.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, связной речи, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о зиме“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : ИКТ электронное письмо, мяч, снежинки, мнемотаблица к стихотворению, карточки на каждого ребенка, картинки (салазки, кадушка, мелодия П. И. Чайковского «Времена года», ватман, ватные диски, клей ПВА, клеенки, тряпочки, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей.

«Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- Доброе утро, дети и гости!» Поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло электронное письмо (на экране) (видео 1)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. В нашей Цветочной стране не бывает зимы, у нас всегда лето. Я знаю, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о зиме

-Дети, поможем Незнайке?

–Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем о зиме (с мячом, (дети встают полукругом)

-Будем рассказывать о зиме красивыми предложениями. Тот, кому я брошу мяч – расскажет, что знает о зиме (дети рассказывают о зиме). А теперь, я меняю правила игры — ребятам надо ответить на вопросы. (4 детей)

Что такое зима? (Зима-это время года)

Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца. Декабрь, Январь, Февраль)

Какие месяцы вы знаете?

После какого времени года начинается зима? (Зима наступает после осени)

Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна)

Видео 2

Незнайка: Молодцы ребята! Как здорово!

-А теперь, Незнайка, послушай, какая бывает зима.

-Ребята, расскажите – зима какая? Надо подобрать красивые, интересные слова.

Зима (какая) – холодная, белая, красивая, снежная, волшебная

Снег (какой) – искристый, серебристый, холодный, хрустящий, рассыпчатый

Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие, нежные, воздушные

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

-Зимой часто дует холодный ветер, в небе летают веселые снежинки (раздаю снежинки)

-Я превращу вас в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки

( напоминаю: вдох делаем через нос, щеки не надуваем, плечи не поднимаем).

-Разлетелись снежинки. А теперь погреем руки – подышим на ладошку теплым воздухом.

-А теперь, следующая игра «Что лишнее» (на слуховое внимание) Послушайте внимательно слова и назовите, какое слово лишнее и расскажите почему.

(Шапка, шуба, кепка, шарф. Снежинка, снеговик, санки, цветок. Декабрь, июль, январь, февраль)

-Ребята, вы у меня хорошо запоминаете стихотворения, я предлагаю вам сделать Незнайке и жителям Цветочного города подарок — зимнее стихотворение. (таблица на доске) — 2 магнитные доски.

-Незнайка, есть много стихов про зиму. Мы с ребятами покажем тебе, как можем рассказывать стихотворения по карточкам-схемам.

-Дети, посмотрите на таблицу и послушайте стихотворение (читаю)

«Подарки зимы» (на экране) мнемотаблица прилагается

Ах — ты, Зимушка-Зима,

Много снега принесла.

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

Несла нам елку и игрушки,

И снег в большой-большой кадушке,

Для речек — гладкий лед,

Для деток — Новый год.

-Ребята, скажите, все слова вам знакомы? (кадушка-это деревянная бочка, салазки – это санки) картинки

-А вы, хотите рассказать это стихотворение? А помогут нам карточки-подсказки (раздаю каждому картинку)

-Ребята, посмотрите, что обозначает ваша карточка? рассматриваем и проговариваем (воспитатель читает стихотворение)

(дети находят свою картинку и выставляют на доске) — спрошу 2 детей.

-Молодцы, ребята. Вам понравилось стихотворение?

-А сейчас мы отдохнем и поиграем. Встаньте врассыпную.

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре – (загибаем пальчики)

мы снежок с тобой слепили, (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (подбрасывают)

Два — поймаем, (приседают-ловят)

Три — уроним (встают-роняют)

и сломаем (топают)

- Я думаю, что зима- это веселое время года. Как вы считаете? Кто со мной согласен? Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, у нас сегодня снежное занятие, давайте для Незнайки и его друзей сделаем необычного снеговика (из ватных дисков).

Коллективная аппликация «Снеговик» (под мелодию Чайковского «Времена года») (дети за столами)

- Из каких частей состоит снеговик? (3 снежных кома разной величины, руки, шапка). Ребята, займите свое место за столом. (делю детей на подгруппы). Надо намазать ватный диск клеем и обклеить круг.

(Подгруппа выполняет задание, затем наклеиваем комья на магнитную доску)

-А теперь украсим нашего снеговика. Какой красивый снеговик у нас получился.

-Молодцы, ребята. Я думаю, что жителям Цветочной страны понравятся наши подарки — снеговик и стихотворение.

(На экране Незнайка) Видео 3

«Спасибо вам, ребята. Я столько много узнал о зиме»

-Дорогой Незнайка, мы с тобой хотим встретиться летом и рассказать тебе, какое у нас лето. Может ты нам расскажешь, какое лето в вашей Цветочной стране. Видео 4

Незнайка: Да, конечно, обязательно встретимся ребята. До свидания.

-Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? (ответы детей)

-Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня постарались, много вспомнили и рассказали Незнайке о зиме, запомнили стихотворение, сделали красивого снеговика. Я хочу сделать вам небольшой подарок- вот такие волшебные снежинки. Попрощаемся с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2021 в 07:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шавкина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД