Получи документы

Конспект занятия «День Земли» (1 фото)

Райхан Мингалиевна Низамова
Конспект занятия «День Земли»

Цель: Углублять и закреплять экологические знания детей, воспитывать и прививать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1. Развивать способность у ребят экологического мышления и эстетических чувств, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение видеть красоту во круг нас и красоту природы, восхищаться ею.

2. С формировать у детей знания норм поведения на природе, в лесу и водоемах. Прививать желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах

4. Формировать и воспитывать бережное отношение к миру природы.

Оборудование: магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, название «22 апреля – День Земли», плакаты с изображением природы.

К концу занятия дети должны знать и уметь:

- что за праздник «День Земли»;

- зачем нужно охранять природу;

- правила поведения в природе;

- природоохранные знаки;

- последствия неправильного поведения и не соблюдения правил природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам прибегал Зайка, который работает в лесу почтальоном и принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. (открывает конверт)

«Уважаемые ребята, приглашаю вас на день рождения Земли».

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина, и это наш общий дом!

Кто живёт на Земле (ответы детей)Правильно,а где можно жить на Земле? (ответы детей) Верно ребята и под водой то же есть жизнь. Жизнь везде вокруг нас. И мы с вами за нее в ответе.

2. Основная часть.

Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли.

Кто не знает слов маленького принца героя Сент-Экзюпери: " Мы в ответе за тех кого приручили" или «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету.»

А что такое привести в порядок свою планету? Что же это на самом деле?

Поэтому 22 апреля весь мир отмечает День Земли,все люди на земле отмечают и этот праздник!

История этого праздника началась в 1840 г., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона.

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 г. произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта – Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды, экологическое образование и просвещение. Появилось и новое название – День Земли. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

Воспитатель: Ребята, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг исчезла почва или вода, или воздух? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, без воды, почвы, воздуха, растений и животных, жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, что это все вдруг может исчезнуть. Мы должны с вами постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека и от нас с вами.

Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе (воспитатель читает рассказ и показывает картинку).

Конспект занятия «День Земли»

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.

- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.

Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что было неправильно, что правильно? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята ы всегда должны помнить, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие это правила, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребятам зачитывается по одному правилу, и они комментируют его.

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

4. Не разоряй муравейник

5. Не лови диких животных и не уноси их домой.

6. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

7. Не разоряй птичьи гнезда.

8. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

9. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные-родители.

10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

11. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

12. Не разводи огонь. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.

13. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

14. Не бросай мусор в водоемы.

Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.

Знакомство со знаками

Физкультминутка

Наступила тишина (ребята встали)

Подул ветер (ребята трут ладошки и дуют на них)

Закачались деревья (Подымают руки в верх и качают ими)

Вдруг начался небольшой дождь (ребята щелкают пальцами и цокают языком изображая капли)

Но дождь стал немного усиливаться (ребята скрещивают руки и слегка похлопывают себя по плечам)

И тут вдруг грянул гром (подпрыгивают на месте один раз)

И начался ливень (похлопывают по коленкам ладошками)

Но дождь стал утихать (ребята скрещивают руки и слегка похлопывают себя по плечам)

закапали капли (ребята щелкают пальцами и цокают языком изображая капли)

дождь прекратился и выглянуло Солнышко (все подпрыгивают в верх и машут руками в верху)

3. Подведение итогов.

Каждый ребенок рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он больше всего запомнил на занятии.

Ребята и в конце послушайте стишок и подумайте немного.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинов)

Воспитатель: Спасибо всем!

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Земли»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Райхан Мингалиевна Низамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД