МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Зайчик маму потерял»

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект занятия для средней группы «Зайчик маму потерял»

Тема: «Зайчик маму потерял»

Цель: Создание условий для разностороннего развития у детей представления о маме, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи: Создать условия для закрепления знаний о животных и их детенышах.

Создать условия для формирования умений отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – определения (прилагательные).

Создать условия для эффективности развития речи в разных ситуациях; образовывать слова при помощи суффикса.

Создать условия для развития у детей любви и чувства сострадания к живым объектам природы.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Зайчик маму потерял“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик; корзинка; дидактическая игра «Что перепутал художник»; заготовки частей тела «зайчихи-мамы»; пластилин; мультимедийная установка; ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин о животных.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: дети становятся в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и подарим им наше хорошее настроение, улыбнитесь. Молодцы!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Я тут подзабыла немного, какой у нас сейчас месяц?

- Скажите, у вас есть мамы? Расскажите, какие у вас мамы. (Употребление в речи слова-определения.)

- Ребята, вы своим мамам дома помогаете? Правда? Как вы им помогаете? Сейчас проверим! Вставайте в круг, поиграем!

Маму я свою люблю, (выполнение движений в соответствии с текстом)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю!

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу не словечка не скажу!

- Ребята, слышите, кто-то плачет! Какая странная корзинка, кто-то в ней сидит. Как можно узнать, кто спрятался в корзине? (Предположения детей.) Может, на ощупь определим, кто сидит в корзинке? Как вы догадались, что это Зайка? Давайте спросим у него, почему он плачет.

- У Зайчика беда, он заблудился, и просит нас помочь найти его маму. Кто мама у Зайчонка? Поможем ему? Чтобы легче нам было найти Зайчиху-маму, Зайчик, попросил художника нарисовать ее портрет. Вот посмотрите, как должна выглядеть Зайчиха – мама.

- Ой, что-то здесь не так, ребята, помогите разобраться! (Дети называют, что не так.) Давайте правильно сложим картину мамы Зайчика.

- Молодцы ребята, именно так и должна выглядеть его мама!

- Что-то Зайка загрустил,

Может, мы его развеселим!

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Портрет Зайчихи-мамы мы составили, а саму маму так и не нашли. Может быть, нам поможет волшебный экран. Давайте подойдем к нему, присядем на стульчики и посмотрим, какие животные там имеются. (Работа по слайдам.)

- Вот она, мама Зайчика! Молодцы ребята, мы нашли ее! Посмотрите, как Зайчик радуется, своей маме, как сильно он ее любит!

- Ребята, а вы любите своих мам? К празднику «День Матери», что мы можем сделать для наших мам? (Предположения детей.) Какие подарки любят ваши мамы?

- Мы можем порадовать любимых мамочек и вылепить красивый цветок.

- Маму Зайчиху мы не можем отпустить с пустыми руками. Давайте вы сделаете подарок для своих мам, а я для мамы Зайчика. (Работа детей с пластилином)

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня делали? Что было вам особенно интересно на занятии? Было ли вам сложно?

Публикации по теме:

Инсценировка сказки в средней группе «Как Котенок потерял свою маму» к празднованию Дня матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы «Как помочь медвежонку найти свою маму» Тема: «Как помочь медвежонку найти свою маму» Возраст: 4 - 5 года Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых.

Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик длинноухий» Конспект занятия по лепке в средней группе: “Зайчик длинноухий”. Задачи:учить детей лепить животное, передавать общее строение, форму его.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Осенний праздник в первой младшей группе «Зайчик маму потерял» Зайчик маму потерял, мы ему поможем! Осенний праздник в 1 младшей группе Цель: Формирование эмоциональной активности и положительного.

Сценарий новогоднего праздника для ясельной группы «Кто рукавички потерял» Сценарий новогоднего праздника для ясельной группы «Кто рукавичку потерял?» ВЕД. Вы, ребята, подходите, нашу елку рассмотрите! (дети обходят.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Зайчик маму потерял»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:51
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Зайчик маму потерял»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КАРАМАШЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД