МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Как достать скрепку»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия для старшей группы «Как достать скрепку»

Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.

2. Учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит.

3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Как достать скрепку“» размещена в разделах

7. Обогащать словарный запас детей (магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте его прочитаем.

«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет».

Воспитатель: Ничего не понимаю, а вы, ребята, хотите разобраться, что здесь происходит?

(ответы детей «Да!»)

Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

- Раз. два, три- волшебство скорей приди!

- Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот каким, постарайтесь отгадать :

Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит, завидев его к нему гвоздик полетит, вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать!

Вот какой притягательный этот ….(магнит)

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы узнать рассматривая магнит? Какого цвета, формы, на ощупь гладкий или шероховатый? Холодный или теплый?

Воспитатель: Какие выводы мы сделали- магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые. Бывают разной формы и размера.

Ребята, а давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожным (ничего не брать в рот)

Восп-ль: Ребята, как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?

Опыт «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Как же это сделать? Кто нам скажет? Попробовать приложить магнит к стеклу.

Дети делают вывод, что магнит притягивает и через стекло.

Воспитатель: А сейчас вам покажу фокус, который называется «танцующая скрепка»

Опыт «Танцующая скрепка»

Восп-ль кладет скрепку на картон, магнит под картон.

Воспит-ль: Почему скрепка пляшет?

Дети: магнит притягивает.

Воспит-ль: да, магнит притягивает и через бумагу.

Подведение итогов.

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов:

1. Магнит притягивает металлические предметы

2. Не теряет своих свойств в воде

3. Притягивает через стекло и бумагу.

Воспитатель: вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в д / сад.

-Раз, два, три- в д / сад скорей приди.

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки»Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки» Конспект занятия по тестопластике для старшей группы «Сердечко для мамочки» Цель: повысить формирование уважительного отношения и чувства.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Как достать скрепку»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Как достать скрепку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД