Папки-передвижки

Конспект занятия ФЭМП «Мир вокруг нас» для детей от 4 до 5 лет

Лениза Махиянова
Конспект занятия ФЭМП «Мир вокруг нас» для детей от 4 до 5 лет

Конспект занятия по ФЭМП

ОО «Познавательное развитие»

Тема «Мир вокруг нас»

группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Махиянова Л. Г., воспитатель

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Мир вокруг нас“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Расширить представление детей о классификации камней;

Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством камней;

Закрепить умение уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов;

Упражнять детей ориентироваться на плоскости листа;

Развивающие:

Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать друг другу, доброжелательные отношения со сверстниками.

Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.

Оборудование: телевизор

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, коробка черная, камни,

На каждого ребенка: камни (галька, тарелочки с разноцветными камнями (желтый, зеленый, красный, синий, белый, таблички с цифрами;

Для творческой деятельности на каждого ребенка: картон (основа) из пластилинаграфии, тарелки с искусственными камешками разной формы и цвета, доска для лепки.

Предварительная работа:

- знакомство с видами камней; игры с камнями

- использование дидактических игр: «Счет до 5», «Чудесный мешочек», «Что изменилось» и др.

- заучивание физминутки «Камни»;

Активизация пассивного и активного словаря: природные камни, искусственные, драгоценные, стеклянные.

Ход занятия

I. Организационная часть

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Воспитатель: Ребята, я с собой принесла коробку. Хотите посмотреть, что там? (ответы детей)

Что это? (камни)

Где мы можем встретить камни? (на улице, на дороге, в горах, у моря) (слайд 1)

Мультимедийная презентация «Разновидности камней»

Показ слайдов

Воспитатель: Ребята, какие бывают камни?

Дети: Природные драгоценные камни – они дорогие, их очень трудно добывать (слайд 2)

Воспитатель: Бывают камни, которые искусственно изготавливаются в специальных заводах и фабриках. Их относят к рукотворным камням (слайд 3)

Где используют камни? (природные горные, речные камни используют в строительстве дорог, домов; драгоценные камни используют для ювелирных изделий – сережки, кольца, браслеты, цепочки; искусственные камни используют для украшения картин, стен домов, различные предметы) (слайд 4)

А еще с ними можно поиграть. Возьмите по 2 камня, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра (2 раза)

Посмотрите, вот какие –

Эти камешки большие,

В руки камешки возьмем

И в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук!

Вот какой веселый звук!

II. Основная часть

Воспитатель: Проходите к столу. Выберите себе место, присаживайтесь.

Перед вами камешки, они такие же, как с которыми мы играли? (нет)

Какие камешки? (разноцветные, искусственные, стеклянные и т. д.)

Какие правила нужно соблюдать во время игр с камешками?

1. Не брать в рот

2. Использовать аккуратно, потому что они стеклянные и могут разбиться.

Задание «Счет»

Ребята, перед вами карточки с цифрами. В каждом ряду выложите столько камешков, сколько показывает слева цифра. Цвет камешек выбирайте сами. (дети выполняют задание самостоятельно. Предложить помощь детям, которые затрудняются. Детям, которым сложно выполнить задание, предложить карточки с кружочками вместо цифр)

Сравнение чисел

Воспитатель: (Имя ребенка, какая цифра больше 3 или 4? (4)

Воспитатель: На сколько камешков больше? (на 1 камешек больше)

Воспитатель: (Имя ребенка, какая цифра меньше 3 или 4? (4)

Воспитатель: Как можно уровнять 3 и 4? (прибавить к 3 камешкам еще 1)

Воспитатель: Какой способ еще можно применить для уравнивания количество камней? (убрать 1 камешек из 4 камней)___

Игра «Футбол» (Ориентирование на плоскости листа)

Воспитатель: Сейчас переверните карточки, у вас чистый белый лист.

Покажите правую сторону на листе бумаги (дети показывают)

Покажите левую сторону на листе бумаги (дети показывают)

Середину листа (дети показывают)

Хорошо, ребята, вы любите играть в футбол?

Берите любой камешек, это будет мяч.

Сейчас мяч находится в середине поля.

Поместите мяч в правый верхний угол.

Мяч снова возвращается в середину поля.

Переместите мяч в правый нижний угол.

Мяч снова оказалась в середине поля.

Переместите мяч в левый нижний угол.

Переместите мяч в левый верхний угол.

Верните мяч в середину поля.

Молодцы, хорошая игра.

Физминутка

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

«Картина дружбы»

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы, настоящая команда. Что мы с вами сегодня делали? (играли с разноцветиями камнями)

А еще камешки можно использовать в творчестве. Проходите к столу, посмотрите, камни похожи на те, что мы использовали в играх? (Нет, они маленькие)

Я предлагаю вам украсить основу с помощью разноцветных камешек.

Выбирайте любую основу и любые камешки. Основа сделано с помощью пластилинографии. Камешки вдавливайте на основу так, чтобы они хорошо закрепились. (Самостоятельная работа. Оказать помощь тем, кто нуждается)

Какие красивые узоры у вас получились. Давайте соединим их и посмотрим, что получилось. На что оно похоже? (картина, ковер, композиция, коллаж) у каждой картины есть название, давайте назовем ваше творчество (команда наша была дружная (картина, коллаж дружбы)

Ребята, молодцы! Очень красивая картина получилась.

III. Итоговая часть

Воспитатель: Вот и закончились наши игры. Что мы сегодня использовали в наших играх? (разноцветные камешки)

Что интересного вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Нам пора прощаться, скажем нашим гостям, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении игр по ФЭМП «Математика вокруг нас»Фотоотчет об изготовлении игр по ФЭМП «Математика вокруг нас» Фотоотчет. "Математика вокруг нас. " Для формирования математической грамотности у детей дошкольного возраста я использую игры,сделанные своими.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «Мир вокруг нас» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 18 июня 2023 в 17:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП «Мир вокруг нас» для детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лениза Махиянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД