Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»

наталья бабич
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Я имею право»

Цели:

-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.

-Создать условия для развития нравственных качеств, осознанного понимания своих прав; связной речи, внимания, анализа, синтеза через ответы на вопросы, работы с картинками, образование слов в уменьшительно - ласкательной форме.

-Содействовать воспитанию нравственно - правовой культуры, ЗОЖ.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я имею право“» размещена в разделах

Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», права.

Материал: Конверт, в котором находятся картинки:

-свидетельство о рождении,- сердечко, - фото семьи, - букварь,- дом, - врача.

Книги, картинки о правах детей, мультимедийное оборудование (ноутбук)

Ход занятия:

I .Вводная часть, создание эмоционального настроя.

Воспитатель : Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

- Давайте поприветствуем наших гостей (сказали здравствуйте)

Молодцы ребята садитесь на свои места.

II .Основная часть

На столе лежит 5 книг (2 – худ лит, 2 – учебники, 1- конвенция о правах ребенка).

-Подойдите к столу и посмотрите что это лежит у меня на столе? (книги)

- Правильно книги, а как вы думаете для чего нам нужны книги ; вот например вот эта книга- показываю сказки – для чего она нужна как вы думаете (читать, листать красивые картинки, знакомиться с новыми героями сказок); - а вот эти книги для чего нам нужны – показываю учебники (учить буквы, читать, составлять предложения по картинкам); а сейчас я вам покажу еще одну книгу она называется «Конвенция о правах ребенка»

- как вы думаете что такое права (ПРАВА– это те права, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.)

- А какие есть у вас права (

-Сегодня тема нашего занятия «Я имею право» (вывешиваю тему занятия на доску)

- посмотрите что я нашла когда шла на работу (конверт)

-1. А давайте посмотрим, что же в этом конверте (беру конверт и достаю первую картинку)- 1. свидетельство о рождении

-Как вы думаете что это за документ- это документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Перед вами первый документ, который имеет каждый человек. Этот документ выдается при рождении, и называется он – свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает праве на имя, фамилию. Отчество) (вывешиваю картинку о праве на имя).

-Зачем человеку нужно имя (что бы нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого оно!

- Скажите пожалуйста, а у вас есть имя, фамилия (да есть).

- А сейчас мы поиграем в игру «Назови по имени» (вот например – моя фамилия –Григорьева, имя- Наталья, кто следующий- расскажет- и дети говорят свою фамилию и имя.

Мы выяснили,что у вас есть имя и фамилия значит ваше право соблюдено.

2.- Давайте посмотрим, что же в нем находиться еще - достаю 2 картинки

(2. сердечко и семейную фотографию)

- как вы думаете какое право может обозначать сердечко и фото (право на любовь и заботу родителей, право на семью) вывешиваю картинку

- Кто заботиться о вас? (родители, воспитатели, медики, директор)

- А у вас есть семья? (есть – у вас тоже есть мама, папа, даже две - это я и Наталья Александровна)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковое слово:

Наташа- Наташенька, Натулечка

Катя - катюша

Захар – захарчик,

Семен – сема.

Миша - мишутка

Молодцы! Все справились.

-Скажите ваше право на семью соблюдается (да)- у вас есть мама, папа, семья.

Семья самое дорогое, что есть у человека.

3. Достаю из конверта следующую картинку- 3. про отдых

О каком праве нам может она рассказать?

Да, вы правы ребята - Право на отдых (вывешиваю на доску)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Ребята! Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – и сделать физкультминутку. (физминутка на ноутбуке)

- Скажите ваше право на отдых соблюдается (да)- хорошо.

4. Следующая картинка, которую я вам хочу показать – это картинка

4 букваря.

- Узнаете эту книгу?

-О каком праве она нам напоминает праве на образование) вывешиваю картинку

-Как вы думаете надо ли нам это – образование? (надо, почему- потому что нам нужно учиться, чтобы получит профессию, чтобы быть умными и образованными)

- Вы учитесь в школе и самая главная ваша задача посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Скажите ваше право на образование соблюдается (да)

- А как (вы учитесь в школе, вас учат учителя)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Учебные предметы» (я буду показывать вам картинку а вы будете говорить, что это и для чего оно нам нужно, или что мы этим делаем) - показываю картинки:

- ручка- пишем, книга- читаем, смотрим картинки, карандаши- рисуем, тетрадка- пишем, цветная бумага- делаем поделки, альбом для рисования- рисуем. Молодцы. Все справились.

- Скажите ваше право на образование соблюдается (да)

5. достаю следующую картинку- 5. ребенок на приеме у врача

- Кто изображен на картинке (врач, мальчик)

-Что делает врач? (смотрит зубы или горлышко у мальчика)

- Во что одет врач (белый халат, шапка)

- Как называется профессия этого врача (стоматолог, или лор врач)

- А вас доктор осматривает (да)

- О каком праве пришла пора нам с вами поговорить? праве на медицинское обслуживание) (вывешиваю картинку)

- А вам оказывают медицинскую помощь (да)

-А какую медицинскую помощь вам оказывают в школе (дают таблетки, измеряют рот, вес, обрабатывают раны перекисью, меряют температуру)

-А вам помощь оказывают только в школе или еще где ни будь (в поликлинике, в больнице)

- Скажите, а можно самим брать лекарства, пить таблетки? (нет)

- Почему? (потому что даже одна таблетка принятая не по назначению, может нанести вред здоровью.

- Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, больше есть овощей и фруктов.

- Скажите а ваше право на медицинское обслуживание соблюдено? (да)

-А сейчас я предлагаю каждому подойти к столу и найти те предметы которые нужны врачу для работы (подходят по очереди находят и показывают картинку всем, называют что это, и для чего это нужно)- (термометр, статоскоп, лекарство, укол, таблетки)

- молодцы все справились с заданием.

6. У меня есть ещё один предмет. Достаю и показываю 6. домик.

-Как вы думаете, почему на картинке домик?

-О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом). вывешиваю картинку.

- Как вы думаете ваше право на жилище соблюдено? (да)- вы живете дома- с родителями.

- А сейчас мы с вами проведем игру «Собери картинку», и назови, к какому праву это относиться.

- Но прежде чем играть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

- Раздаю картинки, учащиеся их собирают и рассказывают что изображено и какое это право.

Обобщение

- Давайте с вами вспомним, с какими правами детей мы с вами сегодня познакомились, прочитать каждую картинку.

-катя на картинке право на что (право на жилье) – повтори, все хором повторили, и так далее с каждым учащимся. Снимаю и кладу на стол.

Заключительная часть

- о чем мы говорили сегодня на занятии правах)

-о каких правах перечислите, поднимаю со стола и показываю картинку и говорю.

- ваши права не нарушены и вы не должны нарушать их и не должны оскорблять взрослых.

Рефлексия

А сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку и повесьте ее на доску

(солнышко и тучка) – уже на доске. понравилось вам наше занятие и хорошее настроение у вас, или вам не понравилось наше занятие и у вас плохое настроение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем наталья бабич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД