Папки-передвижки

Конспект занятия «Я имею право»

Дарья Каткова
Конспект занятия «Я имею право»

Цель: познакомить детей с конвенции о правах ребенка.

Задачи :

• познакомить детей с правовыми знаниями

• активизировать словестный словарь по теме занятия

• воспитывать уважения к личным правам другого человека

• воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Я имею право“» размещена в разделах

• закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя; дать представление о важности права на имя; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

• развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

• воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Интеграция областей :

1. «Физическое развитие» - двигательная деятельность;

2. «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

3. «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;

4. «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность ;

5. «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность

Материал и оборудование:

• картинка Незнайка;

жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Имя»;

«Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

• фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

• картинки с изображением сказочных героев;

• индивидуальные карточки на каждого ребенка;

• клей, блестки;

• телевизор, DVD проигрыватель, диск с мультфильмом «Приключения Незнайки и его друзей»

Предварительная работа: работа на дом детям, узнать почему «тебя» так назвали. Спросить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько к нас сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришел маленький человечек, вы узнали этого героя? (Ответ детей.)

Воспитатель: правильно, это - Незнайка. Он прибыл к нам из Цветочной страны, для того, чтобы рассказать историю о своем городе и попросить у нас совета, как быть.

В волшебной стране Незнайки живут очень хорошие, умные, добрые люди. Все они маленького роста, как и Незнайка. Эти люди дружат между собой, любят друг друга, но иногда они ссорятся, обижаются и это смущает нашего Незнайку. Маленькие человечки совсем не знают ничего о своих правах, поэтому у них и случаются ссоры.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Незнайке о важном документе, в котором записаны все права детей. Скажите, как называется этот главный международный документ детей? ( Ответы детей: этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».)

Воспитатель: почему это международный документ? ( Ответы детей: потому что этот документ подписали люди всей планеты.)

Воспитатель: давайте вспомним, с какими правами детей мы уже знакомы? (Воспитатель выкладывает жетоны-символы на фланелеграф, дети называют известные им права : «Право на жизнь», «Право на дом», «Право на лечение» «Право на обучение»).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошие помощники. Теперь Незнайка расскажет маленьким человечкам о правах детей, и я думаю, что они всегда будут жить дружно. А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, вам, ребята, оно уже знакомо, а вот Незнайка я думаю, с ним не знаком. Так что, Незнайка, слушай внимательно и запоминай. А вы ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? ( Ответы детей: у нас есть руки, ноги, голова, туловище.)

Воспитатель: а чем мы отличаемся? ( Ответы детей: а отличаемся цветом глаз, волос, интонацией голоса.)

Воспитатель: молодцы, вы все правильно рассказали. Оказывается, у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, то, что отличает его от других. Что же это? ( Ответы детей: имя.)

Воспитатель: имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя – это слово, но особенное. Оно значит очень много. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа).

Воспитатель: в этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения. У каждого из вас есть такой документ.

Воспитатель: скажите, а вам нравятся ваши имена? (Ответы детей.)

Воспитатель: а давайте по очереди произнесем их в слух.

Воспитатель: по имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Например, к одному человеку обратились «Егорушке», а к другому «Анастасия Петровна». Что же вы скажете про «ЕГОРУШКУ»? ( Ответы детей: «ЕГОРУШКА» - это мальчик.)

Воспитатель: а что вы можете сказать про «Анну Петровну»? (Ответы детей, а «Анна Петровна» - это взрослая тетенька.)

Воспитатель: правильно. А если ребенка назвали «КРИЛЛ», а другого «СОНЯ». Что можно сказать про этих детей? ( Ответы детей: можно сказать, что это мальчик и девочка.)

Воспитатель: молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени? ( Ответы детей: по имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.)

Воспитатель: правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству? ( Ответы детей: по имени и отчеству обращаются к старшим людям.)

Воспитатель: правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей. А мы ребята знаем,давайте их назавем!

Воспитатель: молодцы. Мы устали, засиделись. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг.)

Вот как много стало рук! (Руки вперед, тыльной стороной кверху.)

Чьи же руки подскажите, (Дети называют свои имена).

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху).

А теперь за руки взялись, и по кругу пробежались.

(Берутся за руки и бегут по кругу)

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук. (Все дети соединяют руки над головой).

Получился дом имен. (Взявшись за руки, делают круг шире).

В этом доме мы живем! (руки вверху).

Воспитатель: дети, как вы думаете, может ли имя расти? ( Ответы детей: нет, имя расти не может.)

Воспитатель: а я сейчас вам докажу, что имя расти может. Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. (Рассказ воспитателя).

Это было давно, жила – была маленькая девочка, и звали ее ласково: Катюша. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе свою детскую фотографию.) Девочка выросла, пошла в школу, и ее стали называть Катя. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе свою школьную фотографию). Когда девочка стала совсем взрослой и пошла, работать воспитателем ее стали называть по имени и отчеству – Екатерина Юрьевна. Вы догадались, о ком я говорю? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, я говорю о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково, как? (Ответы детей.)

Воспитатель: Олечка. Моя дочка называют меня «мама». Муж и друзья зовут Катя. А в детском саду я для всех Екатерина Юрьевна. Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Кирюша в школе станет Кирилом. Егорюшка – Егором, Соничка – Софьей, Лерочка - Валерия.

Воспитатель: когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей. Воспитатель помогает детям.)

Воспитатель: ребята к этому занятию я приготовила вам интересные загадки про имена. Послушайте, пожалуйста. (Воспитатель загадывает загадки и выставляет иллюстрации героев)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка).

Воспитатель: почему девочку называли Красной шапочкой? ( Ответы детей: потому что она носила всегда красную шапочку.)

Воспитатель: слушайте вторую загадку.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

(Золушка.)

Воспитатель: почему так звали Золушку? ( Ответы детей: потому что она работала, убирала золу.)

Воспитатель: слушайте последнюю загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка.)

Воспитатель: правильно, Незнайка. Я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». (Просмотр мультфильма).

Воспитатель: ребята, вы заметили, что у героев мультфильма очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин. Как вы думаете, почему их так звали? ( Ответы детей: Знайку так назвали, потому что он много знал. Цветика, потому что он любил цветы. Торопыжку, потому что он всегда торопится.)

Воспитатель: человек проносит свое имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Каждый из вас уникален и неповторим.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю пройти за столы, чтобы продолжить дальше нашу работу. (Дети с карточками садятся за столы.)

Воспитатель: на вашей карточке написано ваше невидимое имя, для того чтобы оно стало видимым, необходимо по контору имени обвести клеем и обсыпать волшебной пыльцой из Цветочного города Незнайки. (Выполнение работы детьми, воспитатель помогает.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием

Итоги

Воспитатель: ребята, о каком праве мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: мы с вами знаем, что каждый ребенок имеет право на имя, теперь об этом узнают и жители Цветочного города. Нашему гостю – Незнайке очень понравилось занятие. Мы будем ждать его еще к нам и обязательно расскажем ему о других правах маленьких детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Верх-низ, право-лево. Как научить.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я имею право»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:11
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я имею право»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД