Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам» в первой младшей группе

Ирина Родина
Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам» в первой младшей группе

Конспект занятия

с воспитанниками группы раннего возраста общеразвивающей направленности

по сенсорному развитию с помощью нетрадиционной техники рисования

на тему «Маленькая птичка прилетела к нам»

Подготовила:

воспитатель Родина И. Ю.

г. Ярославль, 2023 г.

Детский сад 133

Цель: развитие сенсорной культуры детей и совершенствование умения детей рисовать в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Маленькая птичка прилетела к нам“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепить представление детей о птице (воробей, учить детей рисовать зернышки пальцем, ритмично наносить отпечаток на лист бумаги.

2. Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные: воспитывать сенсорную культуру у детей, отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально – личностное

Вид детской деятельности, лежащей в основе занятия : изобразительная деятельность.

Основные понятия: голова, клювик, глазки, туловище, хвостик, крылышки у птички; желтый, зернышки.

Форма проведения: игровая.

Форма организации занятия : подгрупповая.

Материалы и оборудование: демонстрационное: наглядная картинка с изображением воробья, картинка – воробья, зернышки. Раздаточный: лист белой бумаги с изображением воробья, желтая гуашь, влажные салфетки.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.

Приемы: создание проблемной ситуации, задает вопросы детям, показ способов действий, осуществление совместных игровых действий.

Планируемый результат: узнавать и называть воробья на картинке, знать его характерные особенности, уметь изображать зернышки в технике нетрадиционного рисования – «рисование пальцем».

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворений про воробья, рассматривание картинок с изображением воробья.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Детки, посмотрите на окно, кто к нам  в гости прилетел? (приглашает детей к окну и показывает картинку).

Воспитатель: Посмотрите на нашу птичку, она живет у нас на участке, мы видим ее на дереве, на дорожках, она летает по небу. Вы знаете, как ее зовут?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку про воробья:

Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор.

Чик-чик, чик-чирик. Кто во двор к нам летит?

По дорожке скачет, Крылышками машет?

(Воробей.)

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает рассмотреть воробья, и перечисляет его части тела (голова, туловище, хвост, лапки, глазки, крылья, перья, клюв).

Упражнение «Покажи и скажи».

Воспитатель предлагает детям дать полные ответы на вопросы:

— Где у воробья голова (клюв, крылья, лапы, хвост?

Просит детей подумать и ответить на вопрос:

— Что делает воробей? (Воробей летает.)

Предлагает детям:

— Покажите, как летает воробей. (Дети выполняют заданное действие.)

- Детки, послушайте, как поет воробей (включает аудиозапись). Давайте все вместе попробуем повторить, как воробушек (чик-чирик, чик-чирик)

Воспитатель поощряет ответы детей:

- Молодцы! Хорошо все запомнили. Воробышек приглашает вас вместе полетать, вставайте.

3. Физкультминутка:

Чик-чирик порхает птичка (машем ручками)

Птичка, птичка-невеличка (сели на корточки)

Эту птичку там и тут воробушком зовут (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: «Что же любит воробушек?»

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте угостим нашего воробушка зернышками?

Показ техники нетрадиционного рисования.

Воспитатель берет желтую гуашь, спрашивая детей, какого цвета краска, рассказывает, показывая приемы рисования и проговаривая:

Воспитатель: Посмотрите, как я покормлю воробушка. Я беру краску желтого цвета, чтобы нарисовать зернышки для воробья. Какого цвета у меня краска?

Ответы детей.

Сейчас я буду кормить своего воробушка. Смотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и кормлю воробушка. Вот зернышко, вот другое. Посмотрите, зернышки у меня получились круглые, желтые.

Воробья я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько много я дала воробушку зернышек.

Воспитатель: «Какие зернышки?»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а воробушек пришел к нам с друзьями. Посмотрите сколько их много (показ). Угостим воробушков?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и поощряет их рисунки.

Предлагает положить свои рисунки на стол.

Итог занятия :

Воспитатель: Кто пришел в гости, как поет, что любит, как мы помогли воробушку? Много зернышек мы насыпали воробушкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, воробушек очень рад, что мы его угостили зернышками, он говорит вам спасибо и хочет вас угостить. А вы желаете с ним еще поиграть? Можно ему остаться с вами?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Варакушка — птичка маленькая» КОНСПЕКТ НОД на тему: «Варакушка – птичка маленькая» (познавательное развитие). Составила и разработала Пешехонова М. Ю..

Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группыКонспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы Конспект познавательной НОД «Прилетела к нам синичка» для детей младшей группы 3–4 лет Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.

Конспект прогулки «Маленькая птичка прилетела к нам» для детей 3–4 лет Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» Цели: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок: воробьями; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД