Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Давайте понимать друг друга»

Людмила Соколова
Конспект интегрированного занятия «Давайте понимать друг друга»

Давайте понимать друг друга

Цель:

Научить диалогической речи и диалогическому общению

Программное содержание

Образовательные задачи:

•Привлекать детей к участию в содержательном разговоре;

•Закреплять умения рассуждать, аргументировать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, то есть умение слушать и слышать;

•В ходе разговора закреплять умение соблюдать очередность, обмениваться репликами, задавать друг другу вопросы, принимать посильное участие в диалоге, пусть даже короткой репликой, в форме неполного предложения или даже кивком головы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Давайте понимать друг друга“» размещена в разделах

•Продолжать учить придумывать диалоги по аналогии со знакомыми сказками с изменением интонации, темпа, силы голоса.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать культуру диалога

Развивающие задачи:

•Развивать у детей вести диалог, то есть слушать, инциативно высказываться, реагировать на высказывание собеседника;

•Развивать психические процессы – мышление, память, воображение;

•Развивать диалогическую речь;

•Развивать двигательную активность;

Методические приемы:

1. Вступительная беседа.

2. Игровой прием «Разговор Петрушек».

3. Диалог на тему: «Почему мы не понимаем Петрушек.

4. Сочинение диалогов по аналогии со знакомыми сказками.

5. Инсценировка /ярмарка/ с использованием народного и музыкального диалога.

Предшествующая работа

1. Работа с картиной.

2. Беседы.

3. Сочинение сказок с использованием элементов «ТРИЗ».

4. Игры - драматизации, театрализованная деятельность.

5. Обучение монологической речи.

Оборудование:

1. Костюмы.

2. Шапочки персонажей из сказок.

3. Декорации к ярмарке.

4. Музыкальные инструменты.

В зал входят дети, садятся.

Воспитатель – Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Садитесь-ка рядком,

Да поговорим ладком.

Воспитатель - Из чего состоит наша речь?

Дети - «Из слов, слова складываются из предложений, предложения в рассказ».

Воспитатель - Для чего нам нужна речь?

Дети - «Чтобы общаться друг с другом, узнавать что-то новое, рассказывать это другим».

Показываю картинку с изображением Петрушки.

Воспитатель - посмотрите на эту картинку. Петрушка что-то рассказывает. Как называется речь, которую говорит один человек? Вспомните, мы уже с Вами говорили об этом.

Дети - Монолог

Воспитатель - А теперь посмотрите на картинку, где разговаривают два клоуна. Как называется такая речь?

Дети – Диалог.

Воспитатель - Правильно, речь, когда разговаривают два человека и более называется диалогом.

Воспитатель - Так что же такое диалог?

Дети - Когда два человека задают друг другу вопросы или ведут взаимную беседу.

Воспитатель - Скажите, а что еще нам помогает в разговоре понять друг друга?

Дети - мимика.

Воспитатель - Правильно. С помощью мимики можно предать настроение разговора.

Воспитатель - Как вы покажите, как можно порадоваться яркому весеннему солнцу, огорчиться, покажите, как вы радуетесь собеседнику.

Дети – Ладошками.

Воспитатель - А что еще нам помогает в разговоре?

Дети - Жесты.

Воспитатель - Как с помощью жестов можно показать, что вы замерзли, показать слово до свидания, как болит голова?

В зал входят два Петрушки. Разговаривают.

1 Петрушка – По поднебесью, братцы, медведь летит

Медведь летит, хвостом вертит.

2 Петрушка – Свинья на ели гнездо свела

Гнездо свела, деток вывела.

1 Петрушка – Милых деточек, поросяточек

Поросяточки на сучках висят

Полетать хотят.

Воспитатель – Подождите, не спешите, мы ничего не понимаем, что вы хотите нам сказать?

(Опять пытаются говорить друг с другом, перебивая)

1 Петрушка – С мармеладом в бороде к своему папаше

Плыл медведь в сковороде по кудрявой каше.

2 Петрушка – Над землей арбуз летит, он чирикает, свистит

Я - горчица, я – лимон, я закрылся на ремонт.

1 Петрушка – Ям-теьям, терьям в коляске две усатых свистопляски

Босиком бегом, бегом, ловят ветер сапогом.

2 Петрушка - В парике бежит буфет, а в нем лежит большой секрет

Он снимается в кино, всем понравится оно.

Воспитатель – Дети, почему мы не понимаем Петрушек?

Дети – Потому что нельзя перебивать друг друга

-Я думаю, нужно выслушать друг друга, а потом только отвечать.

-Следует отвечать по теме разговора, нужно говорить не слишком быстро и не слишком медленно.

- Некрасиво кричать во время разговора, нужно и понятно произносить все звуки слова.

- Я думаю, им интересно говорить друг с другом, потому что, они повторяют одно и то же.

Воспитатель обращается к Петрушкам: «Вам понятно»?

Петрушки - Да конечно, все очень просто.

Воспитатель - Тогда попробуем спеть музыкальный диалог.

Песня «На лугу пасутся ко….»

Воспитатель – Ну что ж, у вас опять ничего не получается. Придется вам поучиться у наших детей. Мы с вами сейчас отправимся в страну «Вообразилию».

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Там царствует фантазия

Во всем свое всесилии.

Там все мечты сбываются,

А наше огорчение

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и все дети превратятся в сказочных героев. Но это путешествие будет не простое, вам нужно придумать диалоги из знакомых сказок на новый лад и с новым настроением. А помогут вам в этом иллюстрации сказок и костюмы.

Диалоги из сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка и Серый волк», «Буратино».

Петрушки – Ну что ж, вот теперь нам все понятно, и мы хотели бы пригласить вас к себе в гости на ярмарку веселую, разудалую.

Воспитатель – народ собирается, ярмарка открывается.

1 Петрушка – Приходите! Примечайте! Все что нужно покупайте!

2 Петрушка – Кому баранок связочку, кому песню и сказочку.

1 Петрушка – Кому коленный орешек, кому мешок потешек.

Дети подходят к продавцам

1 продавец: - Открываем ярмарку, продаем продукты. Покупай, Иванушка, овощи и фрукты.

- Сколько стоит кабачок?

- Кабачок - пятачок.

- Дайте два кабачка

- Дайте два пяточка.

- Пятачок и пятачок

- Нате гривенничек.

2 продавец: - На ярмарку пришли с работы, два веселых зайца, покупать у продавца два соленых огурца.

Продавец – Две копейки огурец

- Дайте нам по огурцу,

- Заплатите продавцу

- Сосчитаем дважды два, дважды два - четыре

-Да.

- Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы.

3 продавец:- Здравствуй козлик, что тебе?

- М-мне, пожалуйста, вот – э - то и вот это, и вот это

- А монета, где монета?

- Потерял монету где- то. Можно взять мне бесплатно

- Так и быть уж ладно.

4 продавец – Глядите не моргайте

Рты не разевайте.

Ворон не считайте

Поскорее разбирайте,

Инструменты - сущий клад

Разбирайте нарасхват.

Песня «Где был Иванушка» (с оркестром)

Воспитатель - Ну, а что же за ярмарка без веселой игры.

Игра «Бояре».

Мальвина и Буратино

Мальвина – Буратино, ты сегодня руки мыл?

Буратино - уже пять раз мыл, посмотри.

Мальвина – А уроки сделал?

Буратино – Конечно сделал. Мальвина, а почему ты такая сердитая? Когда сеешься, становишься такой красивой.

Мальвина – Я тебе нравлюсь?

Буратино – Мне очень нравятся твои волосы, голубые глаза, у тебя такое красивое платье. А когда ты улыбаешься, я быстрее запоминаю уроки.

Мальвина – Ну, что ж, коль так, больше не буду с тобой такой строгой.

Буратино – Ах, сударыня, скажите

Почему же этот вечер удивительно хорош?

Мальвина – вот, что, сударь, вам скажу

Я и в правду нахожу,

Что погода не такая как всегда

Буратино – Как приятно и забавно,

Что я очень нравлюсь вам

Мальвина – Ну, а вы мне и подавно

Вот и славно, трам-пам-пам.

Золушка

(входят Золушка и Принц, сталкиваются)

Принц – Золушка, меня простите, проходите, проходите.

Я прошу у вас прощение за неловкое обращение

Золушка – Что вы, принц, я не в обиде.

Очень рада вас увидеть.

Познакомится, желаю.

Принц – Вас на бал я приглашаю.

Честь прошу мне оказать.

Со мною танец станцевать.

Золушка – Я возраженья не имею,

И отказать вам не посмею

Беседа с вами мне мила,

Но музыка нас с вами позвала.

Красная шапочка и Серый волк

Волк – Я злой и страшный серый волк, а ты куда идешь, Красная шапочка?

Красная шапочка – Я иду к бабушке, несу ей пирожки. А вот ты совсем не похож на злого волка.

Волк - почему ты так думаешь?

Красная шапочка - У тебя глаза очень добрые. А почему у тебя зубы завязаны?

Волк – У меня зубы болят.

Красная шапочка – Давай-ка я тебя пожалею, и угощу пирожками.

Волк - мне нельзя сладкое.

Красная шапочка – Тогда пойдем, я отведу тебя к зубному врачу.

Волк – А это не больно?

Красная шапочка – Не, совсем не больно.

Колобок

Лиса – Мне нравятся птички и рыбки

Волшебная трель ручейка

Ноя не могу без улыбки

Смотреть на полет мотылька

Колобок, колобок я тебя съем, ты такой румяный, душистый, наверное, очень вкусный.

Колобок – А вот и не съешь лисонька.

Лиса – А почему?

Колобок - Пока я шел по лесу встретил много друзей зайчика, волка медведя. Они мне помогут.

Лиса – А у меня совсем нет друзей. Возьмите меня в свою компанию.

Колобок – А ты тогда меня есть не будешь?

Лиса – Нет!

Колобок – Ну тогда пойдем вместе с нами к бабушке пить чай с печеньем

Репка

Дед – Бабуля, посмотри, какую я репку вырастил, а вытянуть никак не могу.

Бабка – Да, репка большая, а ты ее за ботву тянуть пробовал?

Дед – Пробовал, не получается.

Бабка – А лопаткой подкапывать?

Дед – Тоже не получается.

Бабка – Наверное, нужно позвать внучку и ее друзей.

Дед – Внучка еще маленькая, она нам не поможет.

Бабка – Ну, что же нам делать?

Дед – Я придумал, нужно позвать подъемный кран.

Бабка - Где же мы возьмем подъемный кран в деревне? Давай лучше позовем соседей и друзей. Все вместе мы справимся.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Развитие диалогической речи у детей старшего школьного возраста Развитие диалогической речи у детей старшего школьного возраста Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Давайте понимать друг друга»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Давайте понимать друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД