Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Театр»

Ксения Кузьмина
Конспект занятия на тему «Театр»

Цель: поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Задачи:

познакомить детей с понятием «театр»;

-приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами;

Публикация «Конспект занятия на тему „Театр“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре;

-вызвать интерес к театрализованной деятельности;

-поддерживать инициативу детей в импровизации;

-продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр;

-развивать мышление, память;

Материал: мультимедийная презентация; посылка с масками трагедия и комедия. мячик.

Словарная работа: кассир, гардеробщик, билетёр, художник-декоратор, светооператор, звукооператор, бутофор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».

Проведение игры «Здравствуй!». (приём «Здравствуй, имя» : дети передают друг другу мяч, здороваясь друг с другом. Например, «Здравствуй, Милана»).

Вот мы и поздоровались друг с другом. Давайте пожелаем всем доброго дня и весёлого настроения! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. (Стук в дверь)Ой, ребята, к нам в группу прине6сли необычную посылку, давай откроем ее и узнаем, что же там внутри. (открываем сундук и видим театральные маски комедии и трагедии). Ребята вы знаете,что это за маски.

Дети: Да, это театральные маски. Масаки «Трагедия» и «Комедия».

Воспитатель: Правильно, я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

«Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции : удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках и положить рубашкой вверх. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети должны отгадать эмоцию.

Воспитатель: Вы все очень хорошо показали свои эмоции, а сейчас я предлагаю отправиться в страну, которой нет на карте мира. И познакомиться с ней поближе. Вы готовы дети?

Дети: Да, «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!» (Дети садятся на стульчики)

Сайд № 1 Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями и смотрели интересные спектакли. А как на самом деле устроен театр, что находится за кулисами – обыкновенному зрителю не видно. Сегодня нам предстоит пройти за кулисы и узнать, какие тайны скрыты за ними от зрителей.

Воспитатель: Ребята, а что такое театр? (Ответы детей). Сейчас я вам расскажу, что такое театр и откуда пришло к нам это слово. (Рассказ воспитателя о театре).

Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Театр – это место, куда мы приходим на спектакли, место, где показывают представление. Хотите узнать больше о театре? (Ответы детей). А знаете ли вы, что у театра есть даже свой День рождения? (Продолжение рассказа о театре).Слово «театр» также означает вид искусства.

Слайд № 2 Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. В те далёкие времена жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актёры разыгрывали спектакли и пьесы, а вокруг располагались высокие зрительные места.

Слайд № 3

Прошли годы и в современных городах появилось множество разных театров и теперь они размещаются в больших красивых зданиях с изысканной архитектурой.

Слайд №4

Воспитатель: Мы с вами увидели на слайдах фотографии театров какие вообще бывают, а также посмотрели фотографию театра, который находится у нас в городе. Скажите, ребята, а люди каких профессий работают (а правильнее будет сказать – служат) в театре? (Ответы детей). Мы с вами познакомимся с этими профессиями подробнее и узнаем, кто же работает в театре.

Слайд №5 (Далее)

Воспитатель: А где же можно купить билет на представление?

Слайд №5 (Далее)

Дети: В театральной кассе.

Слайд №5 (Далее)

Воспитатель: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?

Дети: В театральной кассе билеты продает кассир.

Слайд №6 (Далее)

Воспитатель: Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнётся, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Слайд №6 (Далее)

В театре так же есть за кулисье, где находятся готовые декорации для спектакля и бутафория. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафория – это поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей, А помогли нам догадаться об этом – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами. Художник-декоратор создаёт не только сами декорации, но и различные предметы обстановки. Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. Без художника-декоратора не может быть яркого, красочного и захватывающего спектакля. а так же готовые актеры, которые будут играть на сцене.

Слайд №6 (Далее)

В театре так же есть гримерка. Гримёрка — это помещение, комната в здании театра, специально оборудованная для гримирования актёров перед спектаклем, а также в паузах, непосредственно в ходе театрального представления.

Слайд №6 (Далее)

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. Фойе – это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.

Вот и мы давайте немного отдохнем.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз -нагнулся, два -нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой! (Движения по тексту).

Слайд №6 (Далее)

В театре раздевалка называется гардероб.

Слайд №7 (Далее)

А сейчас мы с вами познакомимся с профессиями театра.

Первые человек, которого вы увидите как войдете в театр это гардеробщик человек, который принимает верхнюю одежду зрителей. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Слайд №7 (Далее)

При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетёр.

Слайд №7 (Далее)

Актё рам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные, похожие на нашу с вами одежду. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная.

Слайд №7 (Далее)

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение. Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Слайд №7 (Далее)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр).

Воспитатель: Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

Слайд №7 (Далее)

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Слайд №7 (Далее)

В некоторых театрах есть дирижёр, Слово «дирижёр» пришло к нам из французского языка. Дирижировать значит управлять. Значит дирижёр – это тот кто управляет, руководит. Если музыкантов несколько: двое, трое. четверо, дирижёр не нужен, один из музыкантов обычно «задаёт тон» или незаметно руководит исполнением. Такое руководство музыкантами известно давно.

Слайд №7 (Далее)

Воспитатель: Вернёмся в наш театр. Декорации, свет и звук готовы. Кого не хватает на сцене?

Дети: Актёров.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Слайд №8 (Далее)

+ - Следующий театр, о котором мы узнаем это Театр оперы и балета.

+ Театр оперы и балета объединяет, как следует из его названия, два вида искусства - оперу и балет. +

+ Опера это целое произведение, оно соединяет музыку и действие, происходящее на сцене. Здесь актеры не говорят, как люди в обычной жизни, а поют, чтобы выразить свои мысли и чувства. Опера - произведение серьезное, часто с печальным концом.

Слайд №8 (Далее)

- Драматический театр - один из основных видов театра. Он зародился еще в Древней Греции из обрядов, посвященных античным богам. +

+ Спектакль в современном театре драмы основан на литературном произведении - драме. В таком спектакле актеры используют в основном речь и мимику для выражения своих мыслей и эмоций. Но здесь могут быть и элементы танца, музыка и вокал (пение).

В драматическом театре три жанра : трагедия, драма и комедия. Трагедия - серьезная история с печальным концом. Драма - тоже серьезное произведение, но заканчивается обычно хорошо. Комедия - смешная история, которая заставляет зрителей не раз посмеяться над своими героями.

Слайд №8 (Далее)

Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой. А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги.

Слайд №8 (Далее)

Балет и опера - как брат и сестра. Они похожи, но при этом их невозможно перепутать. В балете – ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры танцуют, не говоря ни слова.

Слайд №9 (Далее)

Хочу так же познакомить вас с театрами, которые находятся в нашей Саратовской области. Это театр Саратовский академический театр оперы и балета — театр оперы и балета, основанный в 1875 году.

Слайд №9 (Далее)

Саратовский театр кукол «Теремок»театр Саратова, основанный в 1936 году, один из первых театров кукол России.

Слайд №9 (Далее)

Сара товский госуда рственный академи ческий драмати ческий теа тр и мени И. А. Сло нова — один из старейших театров Российской Федерации, основанный в 1803 году в городе Саратове Саратовской губернии Российской империи.

Слайд №9 (Далее)

Балако вский драмати ческий теа тр и мени Е. А. Ле бедева (до 27 февраля 2001 года — Теа тр «Ковче г») — драматический театр в Балаково, основанный в 1997 году и закрытый 30 декабря 2015

Слайд №9 (Далее)

Вольский драматический театр. Основан 1 ноября 1937 как колхозно-совхозный театр. Известные постановки — «Чайка» А. П. Чехова.

Слайд №10 Спасибо за внимание

К сожалению, время на наше сегодняшнее путешествие заканчивается.

Давайте ещё раз вспомним, с чем мы с вами сегодня познакомились, где мы с вами побывали, а так же вспомним кто работает в театре,какими видами театров и жанров мы сегодня познакомились. И какие же театры находятся в нашей Саратовской области находятся.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_2eltv.pptx | 10563,39 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Фантазии на тему «Пальчиковый театр»Фотоотчёт «Фантазии на тему «Пальчиковый театр» Недавно мне на глаза попало стихотворение Валентины Яроцкой Мальчик-с-пальчик жил да был, А зимой однажды он к старушке угодил, К той, что.

Фотоотчёт на тему-К нам приехал кукольный театр!Фотоотчёт на тему-К нам приехал кукольный театр! А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал С новой сказкой снова! Сказка – это чудесный мир, который окружает.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Театр»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД