Получи документы

Конспект занятия на тему «Жилые помещения. Предметы мебели»

Виктория Булдык
Конспект занятия на тему «Жилые помещения. Предметы мебели»

Тема: Жилые помещения. Предметы мебели.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления о многообразии жилых помещений, их различиях во внешнем виде и по материалу изготовления; обогащать представления о названиях некоторых помещений дома (квартиры, их назначении и предметном наполнении; расширять представления о многообразии предметов мебели, их назначении;

2. Развивать операции мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение); развивать лексическую, грамматическую и произносительную стороны речи; развивать зрительное восприятие, внимание; развивать зрительно-моторную координацию;

Публикация «Конспект занятия на тему „Жилые помещения, Предметы мебели“» размещена в разделах

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного домов, домов из дерева, кирпича, камня, соломы, самых необычных домов; 4 комплекта сюжетных картинок с изображением этапов постройки дома; картинки с изображением различных помещений дома, (квартиры, предметов мебели; пособия «Дизайнер интерьера», «Найди тень», «Лото: мой дом»; сюжетные картинки «Что перепутал художник?»; разрезные картинки с изображением мебели (по количеству детей); значки-звездочки с надписью «Молодец!» (по количеству детей).

Ход урока

I. Организационная часть

1. Эмоциональный настрой «Поделись улыбкой»

- Ребята, давайте успокоимся, настроимся хорошо заниматься. Все готовы?

- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

2. Прослушивание стихотворения «Дома»

- А о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить, вы узнаете из стихотворения, которое я вам сейчас прочту. Послушайте внимательно:

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в теплых норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда.

А людям для жизни нужны всем? (дома)

- Правильно, ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о домах.

II. Основная часть

1. Беседа «Мой дом»

- У каждого из нас есть свой дом. Дом – это место, где мы живем, спим, играем, кушаем и т. д.

- Дома бывают разные: старые и … (новые), высокие и … (низкие). (показ картинок с изображением многоэтажного и одноэтажного домов) Каждый человек любит свой дом и ухаживает за ним.

- Ребята, расскажите, а в каких домах живете вы? Дима, на какой из этих 2-ух домов похож твой дом? (выбор среди картинок с изображением многоэтажного и одноэтажного домов) Сколько этажей в твоем доме: один или много?

(Аналогично все дети рассказывают о своем доме).

2. Упражнение «Из чего построен дом?»

- Ребята, скажите, а откуда берутся дома, как появляется все больше и больше новых домов? (их строят) А как называется профессия людей, которые строят дома? (строители) Из каких материалов строители могут построить дом?

- Да, ребята, дома могут быть построены из разных материалов. Если дом сделан из дерева (показ картинки) – то это деревянный дом. Если дом сделан из кирпича – то это … (кирпичный) дом, если из камня - … (каменный) дом, если из соломы - … (соломенный) дом. (показ соответствующих картинок)

3. Упражнение «Строители»

- Построить новый дом совсем нелегко. Для этого нужно знать, как правильно строить, уметь работать с различными строительными инструментами. Вот потому то дома строят только специально обученные люди – строители.

- Сейчас мы с вами тоже немножко побудем строителями. Посмотрите, перед каждым из вас лежит по три карточки. (раздаются карточки по количеству детей с изображением этапов постройки дома) На них нарисована последовательность постройки дома: с чего начинаем строить дом, что выстраиваем потом, чем заканчиваем строительство. Подумайте и расположите карточки по порядку, от начала постройки дома до его завершения. (выстраивают сюжетный ряд)

- Давайте проверим, правильно ли вы построили свои дома. Вначале мы строим фундамент – то, на чем будет стоять дом. (показ первой карточки, дети проверяют, исправляют) Затем мы строим стены, крышу. (показ второй карточки) А когда дом построен, мы делаем его красивым – красим стены. (показ третьей карточки)

4. Презентация «Самые необычные дома»

- Ребята, каждый день мы с вами видим множество домов: одноэтажных и многоэтажных, похожих и непохожих друг на друга. На свете много разных домов. Сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие необычные дома придумали и построили люди. Таких домов вы точно не видели. (демонстрация фотографий самых необычных домов мира, беседа по картинкам (нравится-не нравится, на что похож дом)

- Понравились вам дома? Хотели бы вы жить в одном из таких домов?

5. Беседа по картинкам «Помещения дома, квартиры»

- Ребята, какой бы ни был дом – обычный или не совсем – в каждом доме есть помещения, комнаты. Давайте вспомним, какие. (показ картинок с изображением различных помещений)

- Это? (кухня) Что мы делаем в кухне? (готовим еду, кушаем)

(Аналогично рассматривают и обсуждают картинки с изображением гостиной, спальни, прихожей, ванной, туалета, подвал, чердак).

6. Актуализация представлений о мебели. Игра «Доскажи словечко»

- Чтобы нам было удобно, комфортно, уютно жить в доме, в каждой комнате есть … (мебель)

- Давайте вспомним, какая бывает мебель. (педагог загадывает загадки, затем показывает ответ на картинках с изображением определенных предметов мебели)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки…. (в буфете)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

7. Физкультминутка «Мебель»

- Давайте немножко отдохнем:

Возвели мы новый дом, (руки соединены над головой в виде крыши)

В новом доме мы живем. (хлопки в ладоши)

Стул и стол, дива, комод (показ указательным пальцем)

Мебелью зовет народ. (движение правой руки слева направо)

Шкаф нам нужен для того, (движение, имитирующее открывание дверцы)

Чтобы класть туда белье. (две руки выставляются вперед)

Для чего нужна кровать? (разведение рук в стороны)

Чтоб удобно было спать! (обе ладони прикладываются к уху)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам. (передают по кругу резиновый мяч)

У кого остановился,

Мебель назовет тот нам! (называют разные предметы мебели)

8. Дидактическая игра «Дизайнер интерьера»

- Ребята, кажите, а в доме в каждой комнате одинаковая мебель или разная? (разная) Можем ли мы в кухне, например, поставить кровать? (нет) Правильно, не можем, потому что у каждого предмета мебели свое назначение, как и у каждой комнаты. В спальне мы отдыхаем, спим, а спим мы на кровати.

- Ребята, посмотрите, Маша построила себе новый дом, в котором есть кухня, гостиная, ванная и спальня. (показ соответствующих карточек) Давайте поможем сделать ее дом уютным – расставим мебель на свои места.

- Выберите карточку с изображением комнаты, которую вы хотите обставить мебелью. (выбирают) Дима, какую комнату выбрал ты? (спальню) А теперь выбери среди вот этих карточек с изображением мебели подходящие. Расставь по местам мебель, которая должна находиться в спальне. (выполняет)

(Аналогично другие дети «расставляют мебель» в гостиной и кухне).

9. Упражнение «Найди тень»

- Молодцы, ребята! Много мебели вы расставили в Машиных комнатах. Но осталось еще немного мебели, которая не заняла свои места. (выкладывается карточка с изображением теней различных предметов мебели)

- Давайте и ее расставим. (дети поочередно вытягивают карточки с изображением предметов мебели, аналогичных изображенным в виде тени, называют и находят ее место)

10. Упражнение «Что перепутал художник»

- Ну вот, каждый предмет мебели занял свое место. Какие вы молодцы!

- Ой, вот только Маша, кажется, совсем не знает, какие вещи где ей нужно хранить! Посмотрите, что она принесла на кухню и куда это положила! (показ картинки) Что перепутала Маша? (ответы детей) А в гостиной все ли вещи расставлены правильно? (ответы)

11. Дидактическая игра «Лото: мой дом»

- Теперь Маша сможет сложить всю свою одежду куда? (в шкаф) Попьет ароматного чайку с булочками, сидя где? (за обеденным столом) А если захочет порисовать, она сядет куда? (за письменный стол)

(Раздаются карточки с изображением названной мебели).

- Давайте еще немножко поможем Маше, разложим все вот эти вещи по своим местам, туда, где они должны храниться. (показ карточек с изображением различных вещей) Дима, положи в шкаф все вещи, которые должны в нем храниться. Паша – вещи которые лежат на письменном столе, а Маша – то, что мы ставим на обеденный стол. (осуществляют подбор картинок)

- Молодцы!

12. Дидактическая игра «На мебельной фабрике»

- Ребята, а если Маша захочет поменять обстановку, поставить другую мебель, где она сможет ее взять? (в магазине) Правильно, новую мебель можно купить в мебельном магазине.

- А откуда в магазине берется мебель? Мебель изготавливают на мебельной фабрике. Сейчас мы с вами превратимся в мебельных мастеров. Нам с вами нужно собрать заказ мебели для мебельного магазина. (детям раздается по одной части разрезной картинки)

- Мастер Дима, ты догадался, какой предмет мебели тебе нужно собрать? (шкаф) Вот детали от шкафа, собери целый. (собирает разрезную картинку)

(Аналогично другие дети собирают картинки с изображением стола и стула).

13. Пальчиковая гимнастика «Мебель»

- Чтобы у мастера все получалось аккуратно и правильно, его пальчики должны быть ловкими. Давайте и мы свои пальчики немножко разомнем:

1, 2, 3, 4, (сжимание и разжимание кулачков)

Много мебели в квартире:

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередное загибание пальчиков)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали,

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили - (хлопки в ладоши)

Много мебели в квартире! (разведение рук в стороны)

14. Упражнение «Чего не хватает?»

- Мебельный мастер не только изготавливает новую мебель, но и чинит сломавшуюся. (раздаются индивидуальные карточки с изображением предметов мебели с недостающими деталями, простые карандаши)

- Посмотрите, у вас на карточках нарисованы разные предметы мебели. Вся эта мебель сломалась, у нее не хватает деталей. Давайте ее починим. Возьмите карандаши и дорисуйте недостающие детали к каждому предмету мебели. (выполняют)

- Молодцы!

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о домах, комнатах, предметах мебели)

2. Рефлексия

- Вам понравилось урок? Вы все сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! Даже побыли немножко строителями, немножко мебельными мастерами, многому научились. За отличную работу вы получаете вот такие значки! (прикрепляются на кофты значки в виде звездочек с надписью «Молодец!»)

- Урок окончен, отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели»Конспект занятия по рисованию с помощью силуэтного трафарета в группе младшего дошкольного возраста «Предметы мебели» Программные задачи: • формировать представления о способах рисования предметов мебели с помощью силуэтного трафарета и поролона; • развивать.

Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группыКонспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Жилые помещения. Предметы мебели»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 22:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Жилые помещения. Предметы мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Булдык на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД