Лучший педагог года

Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные»

Анастасия Французова
Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные»

Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию

Цель: Формировать у детей обобщенное понятие «Домашние животные». Закреплять представление детей о разных домашних животных и их детёнышах, уметь четко их дифференцировать; развивать общую и мелкую моторику. Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Развивать умение детей : внимательно слушать отгадывать загадки о домашних животных, на слух определять, кто из домашних животных и их детёнышей подаёт голос.

Публикация «Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

• закреплять знания о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, умении их находить и сопоставлять с изображением на картинке;

активизировать и обогащать словарь детей словами: кошка-котёнок, собака-щенок, корова-теленок, коза-козлёнок, свинья-поросёнок.

развивать у детей делать простейшие обобщения.

Материалы: плакат «Домашние животные и их детёныши» предметные картинки с изображением домашних и диких животных, картинка с изображением леса и дома, контейнеры, вопросы по теме, игрушки домашних животных и их детенышей, музыкальная книжка с голосами домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние животные», наблюдения за кошками на улице, беседа, дидактические игры.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Домашние животные настолько тесно вошли в жизнь людей, что трудно представить, как люди могли бы жить без них. У многих дома есть домашние питомцы, такие как: кошки, собаки, а у многих, кто живёт в своих домах можно встретить и козу, свинью и даже корову. Сегодня мы с вами поговорим о таких животных, которые живут рядом с человеком. А как их называют одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными и их детёнышей?

Лошадь-жеребенок, корова-теленок, коза-козлёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, свинья-поросёнок. (Дети вместе с педагогом проговаривают названия домашних животных)

Педагог: А теперь, давайте поиграем. Я буду называть домашнего животного, а вы будете по одному выходить и показывать его на плакате. (Д/ и: «Домашние животные»(1)

(дети по очереди выходят к развивающему плакату и находят среди домашних животных, названное педагогом животное)

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем играть в игру, которая называется «Подумай-отгадай». Я буду загадывать вам загадки о домашних животных. Кто из вас знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает картинку с изображением угаданного животного. Выигрывает тот, кто получил больше картинок за правильные ответы. (Приложение №1)

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Давайте теперь немного отдохнём Вставайте со стульчиков и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Хитрый кот»

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

а кот их догоняет

Педагог: Молодцы, ребята! Смотрите, что я для вас принесла. Это книга с голосами домашних животных и их детёнышей. Сначала мы внимательно прослушаем как каждый из животных подаёт свой голос, а затем вы на слух попробуете отгадать, чей это голос. (Педагог нажимает несколько раз на кнопку для воспроизведения голоса каждого животного, дети внимательно слушают и отгадывают животного, который так подаёт голос (Д/и «Кто как голос подаёт?»)

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня поиграли! О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? В какие игры играли?

Дети: о домашних животных и их детенышах, разгадывали загадки, слушали, как домашние животные подают голоса.

Педагог: Какие вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 22:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Французова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД