МААМ-картинки

Конспект занятия «Оренбургский край родной»

Елена Куликова
Конспект занятия «Оренбургский край родной»

Тема: Оренбургский край родной

Цель: расширение знаний об Оренбургском крае

Задачи:

Образовательная: расширять представления о малой родине и Отечестве: представления о населенном пункте, в котором живут;

Расширять знания об Оренбурге

Развивающая: развивать представления о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, поддерживать интерес к стране;

развивать интерес к истории родного края. Развитие внимательности.

Публикация «Конспект занятия „Оренбургский край родной“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;

воспитание уважения к людям – представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;

воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну)

Путешествие-квест

«Оренбург — мой край родной».

Цель:

Закреплять у детей знания о нашем родном крае : символика, достопримечательности, природа, праздники, игры.

Задачи:

• Закреплять знания детей о символах города Оренбурга.

• Воспитывать чувство любви к своему родному краю.

• Расширять представления о природе Оренбургского края.

• Воспитывать интерес к родному краю.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?

От жителя Англии.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте, он такой большой. И мне так интересно стало узнать о вашей городе: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного, о природе? Но к моему сожелению из-за карантина все границы закрыты. И я не могу к вам приехать Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Ребята, надо выручать!

Предлагаю рассказать и показать о нашем родном Оренбуржье и записать видеоролик. А вот и камера.

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей). А как называют людей, которые живут в Оренбурге (ответы детей).

У нашего оренбургского края есть свой герб.

А также есть свой гимн (дети встают в рассыпную) :

Гимн Оренбурга.

Над оренбургскими степями

Парят державные орлы.

Колокола звенят во храме,

Чисты их звуки и светлы.

Мы славим город - дом желанный

Для тех, кто в этот дом влюблен,

Кто помнит, что царицей Анной

Он Оренбургом наречен.

Припев: Наши предки здесь давным-давно

Прорубили смело в Азию окно.

Оренбург - степная столица,

Нам с тобою есть чем гордиться!

Живи, Оренбург!

Живи, Оренбург!

Вечно живи, Оренбург!

Молодцы!

У нас в оренбургском крае находится Бузулукский бор он как огромный страж стоит на границе степей, оберегая их от опаляющего дыхания ветров — суховеев. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи.

Предлагаю вам не на долго оказаться в этом самом Бузулукском бору и превратится в елочки, да пенечки.

Музыкальная игра: «Елочки - пенечки»

Какие вы все быстрые и ловкие…

А дальше рассказ продолжат наши ребята со стихотворениями :

Наш край богат как прежде солью,

Рудник как встарь снабжает ею нас…

Здесь озеро соленое встречает

Больных и страждущих, и взрослых, и детей…

Их в шахты подышать еще спускают

Густым соленым воздухом былых морей…

Дивный край, простор Урала!

Горы, степи и леса.

Мы тебя храним и славим,

Оренбургская земля!

Ты прекрасней и милее,

Всех заморских дальних стран.

Твой душистый хлеб вкуснее,

Урожай богатый дан.

В холода тебя согреет,

Пуховых платков вуаль.

Из — под кружев паутинок,

Оренбуржье смотрит вдаль!

Роман К.

У нас особенные люди.

Они - пример для многих стран.

Здесь воздают Христу и Будде,

Здесь дружат Тора и Коран.

Первопроходцам благодарен

Гостеприимный наш народ.

Здесь были Пушкин и Гагарин!

И с нами Песня и Полет!

Вот такие стихотворения с теплыми словами знают наши, ну пряма юные таланты!

В нашем чудесном краю есть озеро. А озеро не простое, а соленое. Находится оно в Соль-Илецке, там добывают соль. А еще Соль-Илецк богат своими полями, не простыми, а арбузными.

Игра: «Посади арбуз»

- Наш город большой, в нем много полей, лесов, лугов и животных, которые там обитают. А вы знаете, какие животные обитают в нашем родном крае? Сейчас проверим.

Загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Наши ребята молодцы – любую загадку угадают в миг!

Помимо полей, лесов, лугов у нас протекают реки. Кто скажет какие?

Конечно, а в реках кто обитает? И как же мы можем поймать рыбу?

Игра: «Рыбалка»

Вот это улов, настоящие рыбаки. После такого улова отдохните и частушке послушайте.

Девочки поют частушки:

Эх, сторонушка родная,

Дорогая целина.

Здесь повсюду нас встречает

Оренбургская земля.

Оренбургское богатство

Здесь повсюду все хлеба.

Да чего же ты красива

Дорогая целина.

Старину мы уважает

Старину мы бережем.

О целинном русском крае

Песни звонкие споем.

Приезжайте в гости к нам

Очень рады мы гостям.

Мы вас чаем угостим

С нами в пляску пригласим.

Молодцы девчата – ну прям не группа, а одни таланты, да дружные какие!

- Ребята, в нашем городе живут разные народы, а живут они так же дружно как и мы с вами. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д, у каждого народа есть свои национальные игры. Предлагаю вам поиграть в русскую игру.

Музыкальная игра: «Ищи»

Какая интересная игра! Мне показалась она даже может запутать ребят вовремя пляски! А ребята, вон какие удалые, ни разу не ошиблись!

Ребята, я думаю мы с вами уже все рассказали и показали про наш чудный край. Я сейчас отправлю наш видеоролик. (подхожу к видеокамере и нахожу коробку с надписью)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Оренбургский край родной»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Оренбургский край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД