МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»

Евгения Нехаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»

Конспект занятия

«Животные жарких стран»

Образовательная область: познавательное развитие занятие: ознакомление с окружающим миром.

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет ОВЗ по зрению.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, зрительное восприятие, ориентировка на микроплоскости (лист бумаги) и относительно себя.

Цель: обобщение знаний и развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Дикие животные жарких стран“» размещена в разделах

1. Коррекционно - Образовательные:

- Систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран.

- продолжать учить находить и словесно обозначать местоположение животных относительно себя и на микроплоскости (лист бумаги)

- Продолжать учить детей чётко выполнять инструкцию педагога

2. Коррекционно - Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, память, внимание.

- Развивать зрительное восприятие (целостность, контрастность)

- Способствовать развитию мелкой моторики;

3. Коррекционно - Воспитательные:

- Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, любознательность.

Предварительная работа: беседы о животных разных стран, обитателях Африки; Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, отгадывание загадок о животных, инструкции; пояснения; поощрения

Наглядные: картинки с животными Африки, объемные игрушки животных

Практические: описывание каждого животного, отгадывание загадок, рисование по точкам, ориентировка в макро– и микропространстве; самостоятельное выполнение заданий.

Специальные приёмы: использование игрушек, приближённых к реальным объектам; использование стимульного материала с учётом следующих положений: соотношение с реальным цветом объектов, чёткий контур и высокий цветовой контраст; конкретные и чёткие инструкции на слух;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: Глобус; картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах; точечный рисунок, рисунок на зрительное восприятие контурного изображения, игрушки животных.

Мотивация: В гостях у животных жарких стран.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Л: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг-другу приятные слова. (Стоим в кругу)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. По очереди засуньте в мешочек руку, нащупайте фигурку, покажите всем, назовите, что вам попалось. (Достают диких животных жарких стран: лев, слон, носорог, Жираф, бегемот, тигр)

Педагог: Как думаете, к кому в гости мы отправимся; (К диким животным южных стран)

Давайте вспомним, какие жаркие страны мы знаем, и места, где обитают дикие животные?

Ответы: (Индия, Африка, Австралия, Джунгли, Пустыня, Саванна, Тропики)

Педагог: Отлично. Итак. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть в Африку хочу.

Повернусь три раза (поворачиваемся,

Топну правою ногой,

Хлопну дважды я в ладоши.

Окажусь рядом с Татошей. (В руках игрушка)

Открывайте глаза.

Основная часть.

Педагог: Вот мы и очутились в самой жаркой и большой стране - в Африке, где живёт много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране, особенно на Севере. Присаживаемся за столы.

1. А сейчас я загадаю вам загадку, и узнаем к кому первому мы попали в гости:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный весь, ведь это…хищный … (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Лев - хищник, семейства кошачьих, длина тела достигает 240 си, вес до 227 кг. Тело и лапы покрыты короткой плотной шерстью. Самец (папа семейства) всегда крупнее самки, обладает огромной гривой, из густых и длинных волос. Ученым до сих пор неизвестно, для чего ему такой роскошный воротник. Львы живут большими семейными группами. Давайте вспомним:

• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

• Значит, львы они травоядные животные иди хищники? (хищники)

• Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

• Напомните нам, как львы защищают и обозначают свою территорию? (львы очень широко открывают пасть и издают рыкающий вопль, рык с шипением)

• Детеныш льва и львицы кто? (львенок)

Педагог: Замечательно, побывали у льва в гостях, вспомнили интересные факты о нем и его семействе. Отправляемся дальше.

2. Педагог: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра – небольшая лошадка, обитающая в саванне Африки, которую так и не смог приручить человек. Как мы уже знаем, что зебры живут небольшими табунами или стадом, где главный- жеребец. На одной территории живет много таких табунов, где зебры распознают друг друга по полоскам. Скажите, пожалуйста:

• Кто же следит за порядком и безопасностью в стаде у зебры? (Одна старая зебра)

• Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? (Ученым так и не удалось понять, поэтому кому как удобно и больше нравится, так человек и говорит. Зебра - белая в черную или черная в белую.)

• Зебры – травоядные животные или хищники? (травоядные, так как не охотятся на животных, питаются травой, ветками, корешками.

• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются, узнают ли детеныши своих родителей, и для чего полоски?

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

• Напомните, детеныш мамы зебры кто? (Жеребенок)

Педагог: Отлично, вспомнили и о зебре.

Теперь встанем, Настроим наши глазки на дальнейшее путешествие…право-лево., верх-низ. в окно.

3. Педагог: Подойдите к столу. Интересно, кого мы встретим дальше.

Для этого надо собрать картинку. (Разрезная картинка ЖИРАФА) (Картинка лежит на столе у педагога или на ковре, выходят, собирают)

Педагог: Молодцы. Кто же это? (Жираф) (Стоим, где и собрали картинку, беседуем).

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Жираф- самое высокое животное на планете, настоящий покоритель высот. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Как думаете:

• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Кто пасется рядом с жирафом:

• Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф?

• Привлекает: высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза, которые помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.

Напомните мне, пожалуйста, сколько рожков у жирафа на голове? (На голове у жирафа 5 рог, 5 -й растет на лбу).

• Жирафы - травоядные животные или хищники? (травоядные, так как не охотятся на животных, питаются травой, ветками, корешками

• Назовите детеныша жирафа (теленок или жирафёнок)

Педагог: Замечательно, порадовали жирафа и Татошку, как много мы знаем о животных саванны. Присаживаемся за столы.

4. Педагог. Следующий хищный зверь: Загадка:

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это – …тигр

показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Итак, Тигр - очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног даже лошадь. Живут тигры кошачьими семействами, группами. Тигр, тигрица и потомство котят.

• Кто может вспомнить, раз тигр одно из самых крупных представителей хищного царства, какая длина его тела? (от полутора до трёх метров)

• Тарг – он хищник или травоядное животное? (Тигр – хищник, так как питается травоядными животными)

• Назовите детёныша тигрицы? (тигренок)

Педагог: Молодцы.

5. Педагог. Следующая загадка.

Он красивый и огромный,

Зверь прекрасный, очень скромный.

Лапы сильные, большие,

Ушки милый такие.

Рог на личике же есть,

Знает каждый его здесь…Носорог

показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Носорог: это крупное млекопитающее, кормит детеныша молоком.

Плотное телосложение, и огромный вес от 1 до 4 тонн.

Длина тела до 2 метров, рост 2 метра.

Скажите:• Что расположено на голове у носорога? (на голове у носорога расположен рог, у некоторых особей - 2 рога).

• Толстая ли кожа у носорога? (Кожа толстая и грубая, покрыта складками, и ноги толстые.)

• Напомните, каким зрением обладает носорог? (У носорога удивительно слабое зрение, но оно компенсируется (заменяется) отличным обонянием (нюхом) и превосходным слухом.

• Назовите детеныша носорога? (теленок, множ. число - телята)

Педагог: Отлично.

ФКМ

Педагог: А теперь давайте немного отдохнем. Встаем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…» под музыкальное сопровождение)

Дети встают.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

6. Педагог: Подойдите, посмотрите и послушайте Татошку, чьи же здесь следы? (идем к доске по следам бегемота – мольберт, на котором висит перевернутая картинка бегемота).

Педагог за Татошку: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный… (бегемот)

Или Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Педагог: Конечно, это бегемот. (переворачиваю картинку)

Бегемота, называют водной коровой, него огромное туловище, короткие лапы- тумбы, весит до 4.5 тонн, обладает широкой пастью, спокойно и легко передвигается по дну рек, для поиска воды на длительное время до 8-9 минут, так как опускаясь в воду, ноздри у него сами закрываются. Для бегемота вода – его истинная стихия.

• У нашего большого бегемота есть маленькие друзья. Как думаете, кто это? Конечно птички. (Бегемот дружит с птицами).

• Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

• Детеныш бегемота? (теленок)

Педагог: Молодцы. Отправляемся дальше. Присаживаемся за столы.

7. Педагог: Кто же следующий зверь? Для этого нам Тимошка приготовил задание, соединить точки и получить картинку дикого животного (слона).

(Дети присаживаются и выполняют, соединяя сочки, от укатательной красной, слева направо.) Педагог: Кто же получился? Совершенно верно, это слон.

показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Итак, что же мы знаем о слонах. Слон - самое большое животное в Африке. Он приходится дальним родственником мамонту, но отличается тем, что его кожа полностью голая, совершенно не покрыта шерстью. Кожа очень толстая, ноги мощные столбы, которыми слон спокойно может растоптать панцирь черепахи. • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

• Что, самое удивительное у слона? (хобот.) Конечно, хобот.

• Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)• Слоны - травоядные животные или хищники? (травоядные, так как не охотятся на животных, питаются травой, ветками, корешками, листьями.

• У слонихи всегда рождается только один детеныш. Назовите детеныша? (Детеныш слонихи - слоненок). Интересный факт, что слоненка сложно назвать маленьким детенышем, так как он рождается с весом 100 кг.

8. Педагог: Как и все домашние питомцы, дикие животные тоже любят играть. Особенно в прятки. Давайте внимательно рассмотрим картинку, постараемся найти всех зверей. (Рассматриваем, спросить каждого ребенка) Верхний левый угол, нижний левый, верхний правый угол, нижний правый, по центру.

На запас: (Если останется время, раскрасить определенным цветом, определенного животного.)

Педагог: Молодцы, справились, отыскали наших друзей.

Заключительная часть:

Педагог: Наше путешествие подходит к концу, Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, в гостях о диких животных).

Что вам понравилось делать в гостях у животных? (разгадывать загадки, собирать картинку жирафа, искать в джунглях спрятанных зверей и т. д.)

Закрываем мы глаза,

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно в сад хочу!

Повернусь вокруг оси,

трижды хлопну,

трижды топну.

Ветер, ты меня неси,

в садик мой же донеси.

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси, хлопают, топают,).

Дети и педагог прощаются, выходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дикие животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нехаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД