Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины»

Ирина Приходько
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины»

Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать ребёнком в речи необходимых действий.

Задачи:

- содействовать овладению детьми самоорганизацией продуктивных видов деятельности,

- способствовать становлению технических умений у ребёнка в аппликации (способ наклеивания).

- воспитывать желание сделать что-либо для других.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Листик рябины“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации:

1. раздаточный материал:

- (1/2 альбомного листа по количеству детей разного цвета для свободного выбора на которой изображён стебелёк с наклеенным листиком;

- заготовки вырезанных из бумаги листьев;

- 2 салфетки: из клеёнки, из ткани:

- жёсткие кисти по количеству детей. клей. тарелочки для клея.

2. демонстрационный материал: - мольберт. рисунок листа рябины, лист рябины. готовая веточка рябины из листиков и пластилина, готовый образец.

3. игрушка - Мишка

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке дерева «Рябина» :

2. Рассматривание иллюстраций с изображением Рябины;

3. Дидактические игры: «Сложи рябинку»»

4. Театр аппликации и обучение деятельности воспитателем.

5. Индивидуальная и подгрупповая работа по самоорганизации рабочего места.

Ход занятия:

I часть занятия - мотивация

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо. что ты пришёл! Что ты хочешь делать?

Мишка: Вот листочки. Я хочу сделать рябинку. Вы делали уже веточку рябинки?

Дети: Да.

Мишка: а я тоже хочу рябинку. А у меня не получается.

Воспитатель: А вот что. У Мишки в корзиночке лежат тоненькие листочки (показываю). Можно из таких тоненьких листиков сделать такую рябинку как мы делали с плотными и толстыми листиками (показываю готовую веточку)

Мишка: нельзя не получиться… Надо выбросит…

Воспитатель: Мишка не переживай можно из этих листочки сделать веточку рябинки но только по другому. Эти листочки из тонкой бумаги, их можно наклеить и получиться красивая картинка! А толстые листочки наклеивать нельзя их можно только вставлять в пластилиновую палочку.

Смотрите как можно сделать красивую картинку.

Эмоциональный показ.

Воспитатель: сначала надо выбрать бумагу, чтобы было красиво. Потом разложить листочки парами. Вот как вы на прогулку выходите и даёте руку другу. А на верху один листик это я, воспитатель идёт всегда впереди. (положить один листик).

Потом намазать каждый листик, и положить. Потом намазать клеем нужно каждый

Листочек, и получиться картинка, на которой будет вот такой красивый большой лист рябинки из маленьких листочков (показать готовую аппликацию)

Кто хочет Мишке помочь и сделать для него картинку с листиком рябинки?

Дети: Я,я,я,я,я,

Общая игра: «Ладушки ладошки»

Ладушки-ладошки,

звонкие хлопушки!

Где вы бывали,

много ли работали?

Рылись в песочке,

Пекли пирожочки,

Кубики сложили,

Домик смастерили!

Тук-тук, тук-тук

Вот такой весёлый дом

II часть занятия по аппликации, «Картинка листика рябинки»

Воспитатель : как мы хотели помочь Мишке?

Дети: сделать красивую картинку. (вытаскиваю мизинчик)

Воспитатель: найдите себе место для работы. Ты с кем стоишь, а ты с кем. Как листики у рябинки. Молодцы.

Возьмите подкладку и стол останется чистым.

А на ЧТО будем наклевать листики?

Дети: На листы бумаги.

Воспитатель: Приготовьте то, ИЗ ЧЕГО будем делать. (показываю безымянный палец) Выбирайте цвет бумаги, и корзинку с листиками.

(дети выбирают и занимают свои места). Молодцы вижу, все приготовили, то ИЗ ЧЕГО буду делать.

А теперь (достаём средний палец) ЧЕМ будем делать?

Принесите подставку под кисточку и клеевую кисть.

И тканевая салфетка нужна. Зачем? (чтобы прижать наклеенный листик). Идите и возьмите тканевую салфетку. (дети готовят)

Воспитатель Всё приготовили. Молодцы.

Технический показ:

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне мальчики….

А теперь девочки.

Посмотрите, как надо разложить листики. (На столе рядом лежит настоящий лист)

Воспитатель: Посмотрите, как листочки прикрепились к стебельку. Так и я сейчас разложу. Вот так. (показ)

А теперь идите на свои места и разложите листочки. (когда выполнили)

А теперь подойдите к моему столу. Листики не приклеены они упадут. Что делать?

Дети: надо наклеить.

Воспитатель: Ой забыла, что делать? (взять листочек положить на клеёночку так чтобы белая сторона смотрела на вас.

- А дальше?

- Надо взять кисточку, окунуть в клей и намазать листочек. Намазать клеем…

- Листик перевернуть цветной стороной и приложить к стебельку.

- А теперь наклеенные листочки спрячем под салфеточкой, и прижмём ладошкой. (Меняю интонацию)

- Мишка, тебе нравиться картинка листика рябинки?

- Ребята подойдите к своим рабочим местам.

- Смотри Мишка я за собой уберу.

- Сначала унесу стул… Воспитатель показывает последовательность уборки рабочего места. проговаривая свои действия.

Дети наклеивают листики

III часть занятия :

Воспитатель: сначала унеси стул,

- а теперь возьми кисточку и положив таз

- подставку под кисточку

- сафетку тканевую …

- подкладку ….

А теперь покажи Мишке свою картинку. Расскажи какую ты сделал рябинку. (Мишка, смотри я тебе рябинку сделал)

Дети подходят к Мишке и рассказывают о картинке)

Мишка: Я боюсь листик упадёт.

Ребё нок: Нет не упадёт я его приклеила.

Кто освободился игра с пирамидками. и настольными играми.

Общая игра «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик тук -тук -тук

Дружно вместе хлопаем в ладоши

Об пол носочком тук -тук -тук

Зашагали наши ножки вместе дружно

Заплясали наши ручки весело красиво

Закружились, закружились,

А потом остановились и красиво покланялись

Воспитатель: Пальчики отдохнули садитесь в поезд поедем к ребятам

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ягодки рябины для снегиря»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ягодки рябины для снегиря» Цель: приучать детей слушать и повторять художественное произведение Алексея Кондратьева "Снегирь"; расширять словарный запас, обогащая.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Новый год» Тема: «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема:»Неваляшка» Программные задачи: Учить детей создавать изображение из частей круглой.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины» Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Листопад»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Листопад» Аппликация тема занятие. "Осенний листопад" Цели. Учить детей намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной.

Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Котенок» Задачи: - учить создавать способом аппликации изображение котенка, украшать его, резать квадрат по диагонали, круг – из квадрата; правильно.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Цель:Расширять знания детей о празднике "Новый год" Задачи:Закрепить представление детей о празднике Новый год;формировать умение выполнять.

Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины»Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины» Рябина Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая.

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Ягодки рябины» Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Ягодки рябины» Программное содержание: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД