МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Алло, справочное бюро»

Илона Откидач
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Алло, справочное бюро»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Алло,справочное бюро»

(познавательное развитие)

Программное содержание: Воспитывать у детей культуру общения,умения вести разговор по телефону,используя вежливые слова и выражения -развивать диалогическую речь,уметь отвечать на вопрос.

Закреплять знания детей о диких животных,их способов передвижения,о том как они приспосабливаются к определённым условиям жизни.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Алло, справочное бюро“» размещена в разделах

Формировать понятие о том,что человек не хозяин природы,а лишь её часть.

Закрепить знания детей с символическими обозначениями на клавишной накладке; их функциональным значением; проследить соотношение символов с изображением,его преобразованием и движением на экране.

Ход занятия:

-Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от нашего знакомого Незнайки. Послушайте,что он пишет!

(Воспитатель читает письмо)

-Здравствуйте дети! Пишу вам я- Незнайка. Я очень переживаю по поводу своего имени и очень хочу быть похожим на Знайку,малыша из нашего города. А Знайка всё знает обо всём,и о диких животных тоже.

А я вот немного не знаю. Может быть вы мне поможете ребята,больше узнать об этих животных?

Посылаю вам свои вопросы,на которые не знаю как ответить. До свидания! Жду ваше письмо. Незнайка.

-Вот такое письмо,грустное прислал Незнайка. А что,ребята,давайте поможем Незнайке?

-Я предлагаю поиграть в игру,которая называется «Алло! Справочное бюро,в которой мы и ответим на все Незнайкины вопросы, а потом в письме их ему отошлём.

-И так, начнём!

Сейчас каждый из вас замёт место за столом, на котором стоит телефон и карточка с номером вашего телефона

-Когда прозвенит звонок. Я называю номер вашего телефона. Вы снимаете трубку и внимательно слушаете вопрос. Только после него отвечаете. Напоминаю вам,что говорить по телефону надо спокойно,правильно проговаривая слова,вежливо обращаться друг к другу. А в конце игры мы посмотрим,чьё справочное бюро окажется лучшим.

(У воспитателя на фланелеграфе выложены номера всех телефонов справочного бюро. В коробочке -пирамидки для подсчёта баллов. За каждый правильный ответ и за хорошее общение по телефону воспитатель ставит пирамидку)

В конце игры подсчитывается количество пирамидок у каждого справочного бюро.

-Итак первый вопрос. Номер 1-3-4 (звенит колокольчик -Здравствуйте! Скажите пожалуйста,это справочное бюро? Ответьте Незнайкин вопрос «Почему диких животных называют дикими?

-диких животных называют дикими потому, что они живут в лесу, сами себе добывают пищу,сами заботятся о своём жилище

- Спасибо большое! До свидания!

Номер1-2-5 (звонит колокольчик)

-Здравствуйте! Ой вас плохо слышно! Говорите пожалуйста громче! Да теперь хорошо вас слышно. Это номер!1-2-5? Скажите пожалуйста,вот Незнайка пишет, что Знайка рассказывал о том, что в лесу есть лесничий. Объясните пожалуйста,кто такой лесничий? Это что,чудовище страшное?

-Да нет,что вы! Лесничий-это человек,который живёт в лесу. Лесничий смотрит за тем,чтобы не портили деревья,не ломали ветки,не жгли костры в лесу, подкармливает зимой животных Вообщем заботится о животных и о лесе

-Спасибо вам большое. Вы очень хорошо ответили на этот вопрос.

-До свидания!

-До свидания! Звоните ещё пожалуйста! Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

-Всего доброго!

Номер 1-2-2. добрый день! Это справочное бюро? Помогите пожалуйста разобраться Незнайке. Он пишет,что летом видел белочку. Она была в рыжей шубке, а зимой встретил она уже в серенькой шубке. Скажите,пожалуйста,так,сколько же раз белочка меняет шубку? Может быть каждый день?

-Нет,что вы? Белочка меняет шубку 2 раза в год. Зимой и летом. Зимой- она в серенькой шубке,а летом -в рыжей. Вот так!

-Ой! Как интересно! Надо же какая белочка. Прямо модница -да и только! Спасибо вам большое за информацию. Можно я вам позвоню ещё?

-Да,конечно! Звоните! До свидания!

Номер1-2-3. Здравствйте! Это справочное? Скажите пожалуйста, вот Незнайка тут в письме пишет, что малыши-охотники говорят,что кроме рыжей лисы ещё и волк хитрый, по его следу никогда не догадаешься, сколько волков здесь прошло. Правда ли это? Можно ли по следу на снегу сказать,сколько волков здесь прошло?

-Вопрос конечно трудный,но я постараюсь вам на него ответить. Дело всё в том,что когда волки идут по снегу,то они ступают след в след. Поэтому очень трудно сказать,сколько волков прошло.

-Спасибо большое! До свидания!

-Номер3-5-5. Здравствуйте! Это справочное бюро? Скажите пожалуйста,вот зайцы очень любят морковку и капусту,но в лесу это не растёт. Что же ест заяц в лесу?

- В лесу заяц питается молодыми побегами растений,подгрызает молодые корни деревьев,ест грибы и ягоды.

_ Спасибо! До свидания!

-Пожалуйста! Звоните к нам ещё. Постараемся ответить на все ваши вопросы.

Номер1-1-3. Здравствуйте! Ответьте пожалуйста мне. Я вот тут звонила в одно справочное бюро и мне рассказали,что ёжик отлично защищается от врагов. Так,значит, ёжик самый смелый и самый страшный зверь в лесу? У него наверное нет врагов?

-Нет,что вы у ёжика самый хитрый и страшный враг- это рыжая лиса. Когда она видит ёжика, она подкрадывается к нему,ёж сворачивается в клубочек. Тогда лиса катит его к луже или речке. В воде ёж разворачивается и плывёт прямо в лапы к лисе.

-Так,что у ежа есть очень коварный и страшный враг.

-До свидания! Спасибо!

-Номер 3-5-5. Здравствуйте!

-Здравствуйте! Справочное бюро вас слушает.

-Ответьте пожалуйста,вернее отгадайте загадку Незнайке,которую загадал Знайка. Не рыба -а плавает

Не дровосек,а деревья валит

Не плотник- а дом строит. Прямо не животное,а неведома зверюшка. Кто это может быть?

-Так это же бобёр. Он очень хорошо плавает в воде а при помощи своего хвоста валит деревья,корни и строит хатку.

-Спасибо! До свидания!

Номер1-2-3. Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить спор со Знайкой -пишет Незнайка. Знайка говорит,что волк полезное животное,что «санитар» леса. А я говорю,что он хищник, он ест животных. Кто из нас прав?

-Прав конечно же Знайка. Дело всё в том. что волк загрызает только больных и слабых животных. тем самым бережёт лес от всяких болезней.

-До Свидания!

-Звоните к нам ещё .До свидания!

Номер1-2-2. Здравствуйте! Я опять к вам звоню вот по такому вопросу. Помогите пожалуйста отгадать загадку Знайки. Сколько ни думал,ничего не получается.

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной.

Ну кто это может быть?

-Это очень простая загадка. Это медведь.

Номер1-1-3. Здравствуйте,это номер1-1-3? Ответьте пожалуйста.

-Я вас слушаю

-Знайка говорит,что детеныши зайчихи называют «настовичками»

Почему их так называют,никак не пойму?

-Их потому называют «настовичками»,что детеныши у зайчихи рождаются ранней весной,когда ещё снег покрыт тонкой корочкой льда,- настом поэтому их называют «настовичками»

-Спасибо! До свидания!

9 воспитатель подводит итог игре и выявляет лучшее справочное бюро)

Это проводится вместе с детьми.

Логическая задача.

Незнайка пишет,что у них в городе живёт доктор Пилюлькин. Однажды доктор нашёл в лесу хромого зайчонка -у него болела лапка. Он принёс зайчонка домой и долго за ним ухаживал. Вскоре зайчонок выздоровел и доктор отпустил его в лес.

Как вы думаете правильно ли поступил доктор? Почему (ответы детей).Подвести к тому,что дикие животные живут по своим законам. Вмешательство человека в жизнь диких животных часто приводит к беде- либо для самих людей,либо для животных)

Компьютерная игра «Лото»

-Ребята! Нам предстоит помочь диким животным попасть в лес,а домашним к себе домой. У компьюши все эти животные перепутались.

(Дети выполняют игру. В конце упражнение на релаксацию. Имитация диких и домашних животных)

Задания на карточках

.Дети по точкам обводят контур животного,а затем определяют его. Загадывают либо загадку о нём, либо рассказывают что-то интересное. Воспитатель предлагает эти карточки –картинки оформить в раскладушку и письмом отослать Незнайке.

Итог занятия.

Цветовой тест.

Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте какой цветок расцветёт. Он будет такой, какое у вас настроение. Пусть каждый из вас подойдёт к фланелеграфу и положит лепесток,чтобы получился 1 общий цветок.

(Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог занятию). Для теста предлагаются лепестки 3-х цветов: синий, красный,коричневый.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Алло, справочное бюро»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 10:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Алло, справочное бюро»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Откидач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД