Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Решаем задачки»

Ломова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Решаем задачки»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Решаем задачки»

Программное содержание:

- закреплять представления о последовательности дней недели и времен года;

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствование умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решаем задачки“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход

1. Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!».

Дети встают в круг.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели идет после вторника?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются выходные?

- Сколько времен года?

- Какое время года наступает за весной?

- Какое время года наступает за осенью?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас занимаем места за столами.

2. Игра «Решаем задачки» (по предложенной сюжетной картинке).

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинке.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется пирамидка.)

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

А) - Сейчас для вас задачка. Посмотрите на эту картинку, составьте задачу, как мальчики лепили снеговиков и решите ее. (Дети составляют задачу : Мальчик Саша слепил 4 снеговика, а мальчик Дима 2. Сколько снеговиков слепили дети)

Воспитатель: - Назовите условие задачи. Назовите вопрос. Скажите всю задачу целиком.

1

Воспитатель вызывает к доске двух детей. Просит их на доске расположить столько квадратов одного цвета, сколько снеговиков слепил Саша, и столько квадратов другого цвета, сколько снеговиков слепил Дима. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи.

Б) Воспитатель на доске размещает следующую сюжетную картинку.

2

Дети вместе с воспитателем придумываю и разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают 5 квадратов и два отодвигают вправо. Затем воспитатель уточняет: Сколько всего было снеговиков? Сколько снеговиков сломалось? Сколько снеговиков осталось? Воспитатель обобщает ответы детей.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

3. Задание «Нарисуй фигуру»

Воспитатель: Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

4. Дидактическая игра «Угадай чей снеговик?»

У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает детям найти дороги от ребят к снеговикам и провести их цветными карандашами. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

3

Подведение итога занятия.

Вопросы детям: Что было трудным? Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решаем задачки»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Решаем задачки»» (включая файлы) размещена пользователем Ломова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД