Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Онищенко Марина Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Цель. Закрепить знание детьми своего адреса. Продолжать учить: делать «запись» с помощью знаков «> < =» и читать ее; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Тренировать уменьшать и увеличивать число на единицу. Продолжать знакомить со способами рисования многоугольников.

Материал. «Математический набор», по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров, мяч, лист бумаги, фломастер.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

1 ч. Дети сидят за столами, вос-ль предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.

- Кто помнит, что обозначают эти знаки? (уголок знака смотрит на меньшее число)

- Выложите цифры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6.

Дети ставят знаки и читают «записи»

2 ч. Игра «Назови число»

Дети стоят в кругу. Вос-ль бросает мяч, называет число и просит увеличить или уменьшить его на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число. Затем сам называет число, просит уменьшить его и бросает мяч кому – либо из игроков.

3 ч. Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга.

- Алло, алло! Потерялась девочка в синем платье, с длинными волосами заплетенными в косы. Пусть она подойдет ко мне.

Дети смотрят друг на друга. Потерявшаяся девочка подходит к воспитателю, называет свое имя и адрес. Игра повторяется.

4 ч. Игра «Найди пару»

Дети берут со стола геометрические фигуры.

- Возьмите со стола любую геометрическую фигуру и найдите человека, у которого такого же цвета и формы геом. фигура. Цифры, написанные на фигурах тоже должны совпадать. Если вы подобрали пару, возьмитесь за руки и подойдите ко мне. Дети подходят к вос-лю и объясняют, почему они пошли к нему.

5. Игра «Нарисуй многоугольник»

На листах бумаги дети рисуют точки-вершины многоугольника, затем соединяют прямыми линиями- сторонами многоугольника. Что вы нарисовали? Почему вы думаете, что это четырехугольник? Сколько у него вершин? Углов? Сторон? И т. д….

Итог. – Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Онищенко Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД