МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Как лиса обманула зайца» (2 фото)

Чебых Мария
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Как лиса обманула зайца»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни c помощью игровой деятельности.

Задачи 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;

2. Познакомить детей с новыми понятиями, наглядно показать, как ими пользоваться на практике;

3. Познакомить детей с обязательными и необязательными семейными тратами;

4. Воспитывать у дошкольников чувство нематериальной ценности;

5. Сформировать навыки командной работы;

Содержание занятия.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе „Как лиса обманула зайца“» размещена в разделах

Занятие состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий. Группа детей представляет собой две команды.

1. Театрализованное представление. Сказка «Как Лисица Зайчишку обманула».

(на руках у воспитателя зайчик и лиса)

По поляне скачет радостный Зайчишка, в руках у него шоколадная монета. На встречу ему выбегает Лисица. Зайчишка останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомкой. А Лисице только того и надо.

Зайчишка: Здравствуйте, тетя. А вы кто? Как вас зовут?

Лисица: Здравствуй, милый. Я самая красивая и самая добрая жительница этого леса Лисица. Хожу, прогуливаюсь, смотрю, как лесные жители поживают. А ты кто?

З: А я Зайчишка, бегу в магазин, мне мама Зайчиха дала деньги, чтобы я себе купил все, что захотел!

У Лисицы загорелись глаза, она радуется.

Л: Зайчишка, а пошли, я тебя провожу. Ведь ты такой маленький, такой хорошенький, такой добренький. А давай я твои денежки понесу, они, наверное, такие тяжелые?

Зайчишка, не ожидая подвоха, отдает деньги Лисице. Лисица, обрадовшись, прячет деньги, и говорит «волшебные» слова:

Л: Крамбу-чамбу ррррр! Ой, а твои деньги куда-то исчезли!

З: (начинает плакать) Тетя Лисицаааа, Отдайте мои денежкииии, я себе морковочкуууу хотел купииить!

Л: У меня нет твоих денег!

Л:твои деньги исчезли. Я их заколдовала. И теперь они за пятью замками в этом сундуке. Если ты решишь все мои задания, то тогда так и быть, вернешь свои денежки!

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Как лиса обманула зайца»

З:(обращаясь к детям) Ребята, ну я боюсь, что я не справлюсь с заданиями Лисы. Что же мне делать (плачет).

Дети: предлагают свою помощь зайчику.

З: Ребята, а давайте вы поделитесь на 2 команды, я думаю дружно будет легче справиться с заданиями тетушки Лисы.

(садим зайчика на стол).

З: - ребята я пока посижу и понаблюдаю за вами.

У каждой команды на столах банка с мелочью.

1 Задание.

Л: Для того, чтобы сорвать первый замок с сундучка, вам необходимо справиться с заданием «разменяй купюру» .

Материалы: Монеты и купюры разных номиналов.

Ход: воспитатель выдает детям мелкие монеты,а себе оставляет купюры разного номинала. Кто из игроков быстрее разменяет показанную банкноту мелочью. (показываю 2рубля,5 рублей, 10 рублей).

Детям предлагаю из железных монет выложить размен. (состав числа)

2 задание:

Лиса : Молодцы! справились,я и не ожидала. Чтобы сорвать второй замок, приступаем к выполнению 2 задания.

Каждой команде воспитатель выдает по копилке. На экране появляются выражения. Задача детей,закинуть в копилку монету, которая и будет правильным ответом. После решения всех примеров,каждая команда подсчитывает деньги в своей копилке.

(в копилке каждой команды получится по 10рублей).

3 задание:

на экране появляются полки с товарами (с ценами, задача одной команды, купить подарок для мамы, а второй команде подарок другу на день рождения, но при условии, чтоб у них хватило денег из их копилок для покупки.

Л: Ну конечно вы очень умные детишки, и я что-то с вами устала. Давайте кА отдохнем,вставайте все возле своих мест.

Скажите мне, пожалуйста,сколько еще замков вам надо сорвать?

(дети считают замки на сундуке).

4 задание :хочу надо.

Каждой команде раздаю карточки с надписями: «хочу» и «надо». Задача детей соотнести товары : к «надо» -которые жизненно необходимы,к «хочу» - которые являются роскошью.

После выполнения задания, команды проводят взаимопроверку друг у друга.

5. задание. «Дешевле дороже».

Воспитатель раздает детям карточки с товаром. Их задача определить, какой товар дешевле, какой дороже, поставить знак больше или меньше.

После выполнения задания, команды проводят взаимопроверку.

Фото «Как лиса обманула зайца»

Зайчик: Ура! ребята,вы смогли справиться со всеми заданиями лисы и сорвали все замки с сундучка. Теперь настало время его открыть!

(открывают. В сундуке лежат золотые шоколадные монеты на всех детей. Зайчик угощает всех детей монетами).

Заяц задает вопросы детям.

1. Ребята, я как увидел такую гору монет,я совсем забыл куда я бежал и зачем?

(Дети напоминают зайчику,что он бежал в магазин за чем-нибудь вкусненьким.

1. Ребята как вы считаете, вы справились с заданиями лисы?

2. Какое задание для вас было самым легким? А самым тяжелым?

3. А какое задание погравилось больше всего тебе Катя? А тебе Леша?

Друзья спасибо вам большое за помощь! Вы мне очень помогли! И благодаря вам я сейчас побегу в магазин и куплю на эту золотую монетку себе вкусную витаминную морковочку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Как лиса обманула зайца»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Как лиса обманула зайца»» (включая файлы) размещена пользователем Чебых Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД