Лучший педагог года

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»

Екатерина Рочева
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И»

Программное содержание :

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.

4. Познакомить с буквой «И».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе „Знакомство со звуком [И] и буквой И“» размещена в разделах

Кукла, сюжетная картинка «Жеребенок зовет маму», символ (карточка) звука «И», красный круг, карточка с буквой «И»

(из азбуки, палочки, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет фрукты.

1. Логопед: – Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

– Какие это звуки?

– Каким цветом обозначаем?

2. Игра «Живые звуки»

Логопед: – Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо).

АУ УА

II. Основная часть.

3. Упражнение «Поезд»

Логопед: – Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.

А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.

4. Знакомство со звуком «И»

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Логопед: – Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «И».

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

– Давайте вместе произнесем этот звук.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Что такое звук?

– Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

6. Речь с движением «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.

Яблони белили мы белилами Движение руки вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? Загибают по одному пальчику

– Дам в награду слив лиловых, на правой руке.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

7. Услышишь звук «И» – подними флажок»

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

8. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».

– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

9. Знакомство с буквой «И»

Послушайте стихотворение:

– Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И»).

– Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

10. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

– Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Сливы он сбивает с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

11. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

12. Напечатайте букву «И» в своих тетрадях.

13. «Что лишнее?»

Логопед: – Посмотрите на картинки, назовите их и скажите, какая картинка лишняя. В названии этой картинки нет звука «И».

14. Чтение слогов.

АУ УА ИА АИ ИУ УИ

Назови первый звук, назови второй звук.

Какие это звуки?

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Логопедия для Всех

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б, б» Предлагаю Вашему вниманию презентацию по подготовке к обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б». Цель: Дать общее.

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

НОД «Знакомство со звуком [В] и буквой В» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «В». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «В». Учить детей определять наличие и отсутствие.

Презентация «Знакомство со звуком [М], буквой «М» В детском саду работаю 6 лет, а до этого работала в школе учителем начальных классов, потому не по наслышке знаю проблемы преемственности.

Занятие учителя-дефектолога «Знакомство со звуком и буквой Э» Работая учителем дефектологом в комбинированной группе, я провожу занятия не только с детьми с нарушением слуха, но и со всей группой. Это.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рочева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД