Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»

Васильцова Юлия
Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»

Конспект занятия

По конструированию

Тема: «Вертушка» (из бумаги)

Цель: формировать представление о вертушке.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вертушка из бумаги“» размещена в разделах

3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Содержание НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится,

а прежде людей бежит, торопится.   

Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (ответы детей)

2. Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей) 

- Воздух это - то чем мы дышим.

Что вы ещё знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, тёплый, холодный)

-Чем может пахнуть воздух? (Ответы детей) 

- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет? (Ответы детей)

4. Проведение опыта:

- Я вам предлагаю надуть воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем (Дети надувают шары).

- Чем мы надули шары?

- Как мы его надули?

- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

5. Слушание шума ветра

- Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (Буря в море, ветерок в лесу, ураган)

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Физминутка

Мы – листики

На ветках мы сидим

Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.  

Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.  

И на землю тихо сели - Присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая 

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.  

6. Конструирование вертушки

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат).

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Намазать серединку клеем согнуть один уголок до точки в середине, приклеить уголок. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку приклеиваем.

4. Берем кнопку и прокалываем по середине и прикалываем к палочке. (Помощь воспитателя).

- Ну вот, и получилась вертушка.

7. Рефлексия.

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

- Силу ветра.

- Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с особенностями жизни.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 22:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Васильцова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД