Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Фрукты»

Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Фрукты»

Конспект занятия по лепке: «Фрукты»

Цели и задачи:

- знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места;

- знакомство с простыми приёмами лепки,

- развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка, клеенка, изображение фруктов.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты“» размещена в разделах

Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Проверка готовности к занятию;

- Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности.

2. Проверочный этап:

- Какие материалы люди используют для лепки? (глина, пластилин).

- Что такое пластилин? Из чего его получают? (пластилин - это материал, созданный человеком, он состоит из глины, воска и красителя)

- Какими свойствами обладает пластилин? (эластичный, гибкий, пластичный)

Сделан он из воска, глины,

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки. (пластилин)

- Ребята, какие виды пластилина вы знаете? (скульптурный, детский)

- Какие приёмы лепки вы знаете? (отрезание, скатывание, раскатывание, сплющивание, раскатывание, разминание)

- Какие правила поведения вы знаете?

1. На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки.

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

7. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

8. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

3. Подготовительный этап:

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Какие загадки про фрукты вы знаете? А, что же мы с вами будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки.

Педагог «помогает» загадывать загадки.

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.. . (лимон)

4) Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

- Как вы уже догадались, какова тема нашего занятия? (Лепка фруктов).

- Сегодня вы должны научиться лепить красивые и полезные фрукты.

- А вы знаете, ребята, что фрукты и овощи поставляют в наш организм витамины? Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название привычных для нас витаминов. Витамины нужны всем.

- А работать мы будем под девизом:

«Глаза боятся, а руки делают». Как вы это понимаете? (ответы детей)

Гимнастика для пальцев.

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Я,

Вместе дружная семья

4. Практическая часть.

Разбор схем в индивидуальном порядке.

Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Итак, мы с вами познакомились со схемой.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

6. Итог занятия:

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Желаю вам кушать побольше фруктов, быть красивыми и не болеть!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты и ягоды» Ход занятия. I.Орг. момент Организация начала занятия. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и ягодах. Вы узнаете какие бывают.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Фрукты». Цель: - познакомить детей с понятием - витамины - закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - уточнить знания о цвете и форме фруктов; - обобщить.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Фрукты»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ковалева (Сидорова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД