Получи документы

Конспект занятия по математике в младшей группе «В помощь Зайке Степашке»

Людмила Оленева
Конспект занятия по математике в младшей группе «В помощь Зайке Степашке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Психолого-педагогические задачи: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть основные цвета: синий, жёлтый, зелёный; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание трудиться, воспитывать доброту и отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В помощь Зайке Степашке“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных математических действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множество предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».

1 часть – вводная

Цель: Введение детей в игровую ситуацию. Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Создание образовательной ситуации

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Дети отвечают, отгадывают (Зайка)

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков.

И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Дети рассматривают коробки с кубиками.

2 часть – основная

Цель: Организация детской деятельности, направленной на решение проблемы.

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ребята давайте мы поможем Зайчику разложить кубики по коробкам.

-Какие кубики по величине? (большие или маленькие) .Какого цвета кубики?

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физминутка:

Раз два три четыре пять.

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

-Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (круги) Какого они цвета? (синего) сколько кругов? (много) .А на тарелочке (ни одного.)

-Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. -Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один) .А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу. Воспитатель спрашивает нескольких детей.

-Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов? (много)

-Было ни одного, а стало много. Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). Дети вместе с воспитателем отвечают (большая, маленькая)

Затем дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

Затем выкладывают кружочки в тарелочки и в коробки и отвечают на вопросы.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. -Ребята, а давайте мы покажем Зайчику, какие мы умеем делать бусы из кругов. У вас на столе у каждого лежат длинные полоски и круги. Давайте мы из них сделаем бусы. Ребята посмотрите, какие красивые бусы у меня получились. А какие бусы получатся у вас, давайте посмотрим. Дети выкладывают круги на полосках (работа за столами) Воспитатель обращается к детям, даёт задание, показывает какие бусы у неё получились.

Дети самостоятельно выполняют задание.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.

-Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали круги (один, много, ни одного! И даже показали зайчику, какие мы умеем делать бусы из кругов. Молодцы! -Давайте эту тарелочку и бусы подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка. Воспитатель обращается к детям, хвалит их.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. -Дети, но Зайчик с вами не прощается, он спрашивает знаете ли вы какой скоро праздник приближается? (новый год)

-Зайчик говорит, что хочет вместе с вами встать в круг и спеть песенку на Новый год про ёлочку.

-Ребята давайте мы вместе с Зайчиком встанем в круг и споём песенку про ёлочку.

-Ребята давайте мы зайчика пригласим с нами поиграть и погулять на улице. Дети вместе с воспитателем и зайкой поют песенку про ёлочку.

Дети приглашают Зайчика на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «В помощь Зайке Степашке»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «В помощь Зайке Степашке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД