МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в мир насекомых» в средней группе

Татьяна Кулик
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир насекомых» в средней группе

Конспект занятия по математике для средней группы

«Путешествие в мир насекомых»

Цели: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные :

Учить отгадывать загадки.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в мир насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять понятия цифрового обозначения чисел (от 1 до 5) и соотнесения их с количеством предметов.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение работать в команде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия :

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся всем и поздороваемся! (дети здороваются)

Психогимнастика «Доброе утро»

Давайте скажем своим глазкам: доброе утро, глазки! (дети гладят веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (дети гладят уши)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (дети гладят щеки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети гладят руки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (дети гладят ноги)

Доброе утро, солнышко! мы проснулись и улыбнулись! (протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Дети садятся на стульчики.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в весенний лес. А как вы знаете весной просыпаются после долгой зимней спячки не только животные, отгадайте, кто это:

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Необычные цветы

Я нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек мой.

Яркие как лампочки

Порхают в небе (бабочки)

Целый день вокруг летает,

Всем она надоедает.

У неё всё в блеске брюхо.

Кто назойливая? (муха)

Выставляю картинки с насекомыми на мольберт. Дети для чего нужны насекомые? А каких вы знаете полезных насекомых?

Что случится в природе если все насекомые исчезнут?

Появляется Саричок-Лесовичок.

Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда. Злой паук заковал в свои сети всех насекомых и хочет их съесть. Но вы можете им помочь, если решите все его загадки. Готовы?

Тогда начинаем:

Д/и «Четвертый лишний»

Муха, воробей, стрекоза, таракан.

Самолет, пчела, бабочка, кузнечик.

Муравей, шмель, божья коровка, кошка.

Жук, гусеница, улитка, клоп.

Комар, змея, светлячок, оса.

Молодцы!

Для того чтобы лучше справится с остальными заданиями, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Д/и «Кого не стало»

Д/и «Какой по счету»

На мольберте выставлены 5 насекомых. Дети считают, кто на первом месте, на втором….

Д/и «Выбери нужную цифру». На столе разложены цифры от 1 до 5. Дети берут каждый картинки с насекомыми считают, сколько там изображено насекомых и выбирают нужную цифру.

Для следующего задания нам нужно подготовить наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Проводится пальчиковая игра «Пчела» :

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелек -

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на колени).

Д/и «Собери по образцу» Дети из геометрических фигур выкладывают пчелок.

Старичок – Лесовичок: Вот, молодцы ребята, злой паук освободил всех насекомых.

За то, что вы помогли насекомым, от меня вам подарочек. Дарит большое яблоко в нем конфеты.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в мир насекомых» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 16:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в мир насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД