Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа

Лариса Соболева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка, дети входят в группу.

Воспитатель:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А почему вы их любите? (Ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования „Ковер для царя батюшки“, Старшая группа» размещена в разделах

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Правильно, царевна я, да не простая! Жила на болоте я среди камышей, пока жених - суженый мой не выбрал в жены меня стрелою меткою. А за что полюбил меня Иван-Царевич? (Ответы детей)

Воспитатель: Полюбил он меня за сердце доброе, да слово приветливое. Не отвернулся от меня, несмотря на кожу зеленую и слизкую. За благородство его и отзывчивость, за сердце его пламенное оборотилась я Царевною Прекрасною. Вот что дела добрые творят!

А отец его, Царь-батюшка, приказал к утру ковер выткать. Да не простой, а праздничный, чтоб глаз от него оторвать невозможно было. Смеются надо мной невестки, говорят: "Что лягушонка сделать-то может? Ни за что не справится с заданием".

Ребята, слух до меня дошел, что в вашей группе дети самые умелые и талантливые, вот я и пришла к вам за помощью. Поможете мне, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам за отзывчивость вашу и сердца добрые, мы с вами вместе такой ковер выткем!

- А какой рисунок на ковре нашем будет? (Ответы детей)

- Чем красива наша Русь-матушка? Природа у нее какая? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Славится земля наша морями да реками глубокими.

- А кто в воде обитает (Ответы детей)

- А еще знаменита земля наша горами высокими, лесами дремучими, полями и лугами бескрайними. Что растет на просторах наших Русских? (Ответы детей)

- Расположились над Русью нашей матушкой чистые просторы небесные. Что мы наблюдаем в небе синем? (Ответы детей)

- А давайте-ка мы с вами на ковре нашем изобразим природу русскую, всю ее красоту покажем. Тогда Царь-батюшка не устоит перед рукоделием нашим.

Воспитатель: Издавна Русь славилась мастерами своими, а по другому их ремесленниками называли. Как вы думаете, какое название было у ремесленников, которые рисовали? (Ответ детей - художники)

Вот вы сейчас в их роли и побываете. А для этого нужно волшебное заклинание произнести:

Топ, топ (дети топают ногами)

Хлоп, хлоп (дети хлопают руками)

Вокруг себя повернись (поворачиваются)

В маленького художника превратись» (дети одевают на себя фартуки)

Воспитатель: Ребята, я мастером вашим буду, а вы будете моими подмастерьями, то есть помощниками. А творить мы будем в мастерских. Изображать будем просторы водные, землю-матушку и небо синее. Сколько мастерских нам понадобится? (Ответ детей - три)

Выбирайте себе дело по интересу. Кто хочет воду рисовать идет в первую мастерскую, кто земельные богатства - во вторую, а те, кому по душе небесные красоты в третью мастерскую проходят.

Ну, что же ребята, времени у нас с вами совсем мало, скоро уже и утро наступит, пора за работу приниматься.

Ребята, а чем вы обычно рисуете? (Ответы детей)

Так как ковер наш должен поразить всех своей необычностью, значит и рисовать мы будем предметами необычными.

1. Художники первой мастерской, посмотрите внимательно и скажите, каким образом мы с вами воду рисовать будем? (Предположения детей)

- Мы будем примакивать губкой и печатать пробками. Аккуратно набираем краску на поролоновую губку и легонько примакиваем к листу бумаги. Пробку окунаем в гуашь и сильно припечатав к листу бумаги, убираем. (Показывает как это нужно сделать)

2. - А здесь, дети, что вы будете изображать? (Ответ детей - землю)

- Как вы думаете, чем можно воспользоваться? (Ответы детей)

- Краской какого цвета? (Ответы детей)

А еще можно использовать соль и бруски. Посмотрите. Наносим кисточкой на основу гуашь, посыпаем ее солью. Посмотрите, получилось так, будто крупинки земли застывают. А брусками припечатываем поверхность и она получается неровной, ведь земля у нас неровная, комками.

3. Итак, мои юные дарования, что здесь мы с вами изображаем? (Ответ детей - небо)

- Высь небесная своей бескрайностью и чистотой завораживает. Изображать мы ее с вами будем при помощи вот таких тканевых валиков (показывает детям).

- Окунаем валик в краску, печатаем аккуратно, так, чтобы облака не размазались. Ну и как же без солнышка нашего ясного, его обязательно нужно нарисовать. А с помощью чего, что у нас здесь есть? (Ответы детей)

Конечно, крупой! Какая это крупа? (Кукурузная)

Растет кукуруза высокой, к самому солнышку тянется. Поэтому и крупа из нее такая же желтая и яркая, как солнышко.

Заполняем пространство клеем и аккуратно посыпаем крупой.

(Дети самостоятельно создают рисунки)

Воспитатель: Ребята, у нас все готово? Все справились? (Ответы детей)

- Трудно ли было рисовать или легко? (Ответы детей)

- Здорово, у нас все получилось! А что нам с вами нужно сделать, чтобы общая картина получилась, ковер создать как сможем? (Ответы детей)

- Конечно, соединить все вместе. Какая красота!

Воспитатель: Ребята, Царю- батюшке мы с вами красивый ковер в подарок сделали, но болит моя душа за то место, где я долго жила, за болото мое. Смотрю я, вы дети добрые, воспитанные, экологию не загрязняете, природу не обижаете, вон какие чистые просторы изобразили. А давайте-ка мы с вами и Природу-матушку порадуем, нарядим болото кувшинками разноцветными, пусть все жители лесные на них любуются да радуются.

Но, прежде чем цветок на воду опустить, вы мне расскажете, чем вы сегодня занимались, а может быть вас даже что-то удивило и очень уж вам запомнилось?

(дети по очереди опускают в воду бумажные цветы и делятся своими впечатлениями)

Цветы раскрываются, а в них находится сюрприз. Они задают вопрос "что это"?

Воспитатель: За сердце ваше доброе, за помощь, решила вас отблагодарить Природа-матушка, в надежде, что и впредь вы будете творить дела добрые!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе «Зимняя сказка». Цель: совершенствовать навыки в.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) Задачи обучения: Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись): - совершенствовать умение детей в этой технике.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Петя-Петушок» (младшая группа) Нетрадиционные техники рисования. Петя – Петушок. (первая и вторая младшие группы) Пр. задачи: продолжать учить знакомить с нетрадиционными.

Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования Конспект занятия по обучению детей старшей группы способам нетрадиционного рисования Автор: воспитатель МБДОУ д. с. №49 Баранова Елена Юрьевна.

Конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования (младшая, средняя, старшие группы) Пояснительная записка. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребе-нок рождается художником.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритьяНОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

План занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования «радуга красок» (подготовительная группа) Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в подготовительной группе Сентябрь1 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами).

Спортивно — игровой праздник «23 февраля» для детей старшей группы и родителей. «Набираем защитников для царя Батюшки…» Задачи: - Проявлять ловкость и смекалку в соревновательных играх детей и их родителей ; - Развивать интерес к познавательным праздникам;.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Ковер для царя батюшки». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД