Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Бабочки»

Полыгушина Елизавета
Конспект занятия по аппликации «Бабочки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель занятия : привлечение детей к изобразительному искусству с помощью аппликации

Задачи занятия :

Образовательные (изобразительные) :

Учить технике переплетения бумажных полосочек

Закреплять умение вырезать предметы овальной формы, из бумаги, сложенной вдвое

Обогащать знания детей о насекомых

Технические:

Закреплять умение выбирать формат бумаги в зависимости от величины предмета

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность

Развивающие:

Развивать мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бабочки“» размещена в разделах

Развивать умение планировать свою деятельность

Материалы и оборудование:

Ход:

В: ребята, каких вы знаете насекомых?

Д: кузнечики, божьи коровки, стрекозы, комары, бабочки, пчелы, богомолы, муравьи

В: а вы любите бабочек?

Д: да

В: а как вы думаете, бабочки делают что-то полезное для природы или наоборот вредят ей?

Д: (ответы детей)

В: на самом деле, бабочки, когда перелетают с цветка на цветок, опыляют их, чтобы цветов и плодов становилось больше. Вы хотите, чтобы у нас было много цветов и плодов?

Д: да

В: а давайте поможем нашим бабочкам и сделаем больше бабочек, чтобы летом у нас было очень-очень много цветов?

Д: давайте

В: давайте сделаем наших бабочек! Давайте для начала еще раз посмотрим на них: какие части есть у бабочки?

Д: брюшко, крылья, усики.

В: как вы думаете, с какой части мы будем начинать делать наших бабочек?

Д: с брюшка

В: правильно, на какую форму похоже брюшко? Какого оно цвета?

Д: коричневого, на овал

В: правильно, а что мы будем делать дальше?

Д: крылья

В: правильно, крылья мы будем вырезать по трафарету, вот такой у меня есть трафарет. А какого цвета нам нужна будет бумага?

Д: желтая и красная

В: правильно, а какая еще часть у нашей бабочки есть?

Д: усики

В: правильно, усики мы будем рисовать, какого цвета нам нужен фломастер?

Д: черного.

В: отлично, давайте же приступ, для начала нам нужно взять материалы, что же нам нужно взять?

Д: белую бумагу для фона

В: правильно, а еще что?

Д: цветную бумагу

В: какого цвета?

Д: коричневого, желтого и красного

В: а как вы думаете, нам нужен целый лист или можно взять половинки?

Д: половинки

В: а что еще нам нужно?

Д: ножницы, клей, кисточки для клея, салфеточки для промакивания клея.

Дети расставляют материалы на своих рабочих местах, воспитатель раздает трафареты.

Дети вырезают брюшки (овал из сложенного листа) и крылья по образцу по трафарету.

В: ребята, теперь мы будем делать нашей бабочке крылья : смотрите, для начала нам нужно сделать несколько разрезов на красном крыле в горизонтальном направлении, вот так. Нам нужно, чтобы было столько таких разрезов, как на образце, вот образец.

Дети делают надрезы согласно образцу.

В: а теперь мы берем желтое крыло и делаем разрезы, только в вертикальном направлении, вот так, нам нужно столько же, сколько на образце.

Дети делают надрезы согласно образцу.

В: Отлично, а теперь мы будем делать крылья нашей бабочки, смотрите: для этого мы возьмем оба наших крыла и будем их переплетать, вот так: берем красное крыло, отгибаем одну полосочку и накладываем на первую желтую полоску, вот так, затем просовываем вниз…

Воспитатель показывает способ плетения полосок, при необходимости помогает и показывает еще раз.

В: какие красивые у нас получились крылья, давайте же приклеем нашу бабочку и нарисуем им усики!

Дети доделывают бабочек и убирают свои рабочие места.

В: смотрите, какие красивые бабочки у нас получились! Теперь у нас будет очень много цветов. А какие бабочки вам нравятся больше всего? А что вам было сложно делать? А вам понравилось делать бабочек?

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект ОД по аппликации «Друзья для бабочки крапивницы» из газет с детьми 5 летКонспект ОД по аппликации «Друзья для бабочки крапивницы» из газет с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок г. Ковров Владимирская обл. Цель:.

Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки»Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки» Цель: выполнение аппликации в мозаичной технике "Бабочки". Задачи: - закреплять умение применять приёмы обрывной аппликации; - продолжать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Бабочки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 12:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Полыгушина Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД