Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Фестиваль игр народов Южного Урала»

Ольга Бережная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Фестиваль игр народов Южного Урала»

Конспекты.

1. Фестиваль игр народов Южного Урала.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о народах Южного Урала.

2. Продолжить знакомство детей с избой-жилищем русской семьи, юртой-жилищем башкир, с предметами старинного русского, башкирского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зубка, ухват, кувшин и т. д.).

3. Обогатить словарь детей народными загадками, пословицами.

4. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр. Вызвать интерес к культуре и традициям родного края через народные игры.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Фестиваль игр народов Южного Урала“» размещена в разделах

5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской, башкироской народной музыке.

6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому, башкирскому фольклору.

Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, прялка, утюг, веретено, зыбка, самовар и т. д., юрта, мультимедийная установка, слайды с изображением русского быта; шкатулка с загадками.

Ход занятия.

В. : Наш детский сад находится в городе, который стал родным для русских, татар, башкир, и других народов. А как называется наш город?

Дети отвечают: Троицк.

В. : Мы живём в городе Троицке, на Южном Урале. И для всех Южный Урал стал малой Родиной, несмотря на различия национальной культуры!

(Дети читают стихи)

1-ребё нок: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим- степной простор.

2-ребё нок: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкесу носит,

Другой надел халат.

3-ребё нок:

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

(звучит музыка)

В. : Приглашаю вас в необычное путешествие- путешествие в прошлое. День начинается, путишествие приближается. (звучит русская народная музыка) мальчик с девочкой,одетые в русский национальный костюм, выходят на середину и читают стихотворение о России.

Девочка: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,-

Что может быть сердцу милей?

Мальчик: У русского народа есть весёлая игра «Дед Мороз» и сейчас мы предлагаем вам поиграть в неё.(проводится игра).

В. : (показ слайдов) Русский народ славен дружбой и силой. Про наш город говорят, что он радушный и гостеприимный. Предки наши строили жилище из дерева, и называлось горницей, в ней принимали гостей. В избу входили кланяясь. Знаете почему? (ответы детей). Дверь в избу была низкой, а порог высоким, чтобы меньше дуло. Гостям приходилось на входе кланяться, не то шишку можно набить. А вы знаете, что было главным в избе (ответы детей). Правиль печка. А для чего печка нужна? Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней. (стих про русскую печь).

Ребё нок: Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

В. : Раньше всё в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали ложки, плели лапти, вязали, вышивали. А ещё песни пели и загадки сочиняли. (показ слайда-изба,ложки,лапти). Ох,ребятушки,а загадок в моей горнице видимо-невидимо. Хотите послушать? (шкатулка с загадками)

1. Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголёк,

Кашу сварит. (чугунок)

2. Чёрный конь,

Скачет в огонь. (кочерга)

3. Выпускает жаркий пар,

Древний чайник. (самовар)

4. Сама не ест,

А людей кормит. (ложка)

5. Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра. (коромысло)

6. Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят. (лапти)

Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали! Ребята, а давайте поиграем в игру «Что было, что стало». (воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают)

1. Раньше носили лапти, а сейчас. (сапоги)

2. Раньше в печи готовили, а теперь. (на плите)

3. Раньше на лавках спали, а теперь. (на кровати)

4. Рааньше в сундуках одежду хранили, а сейчас. (в шкафу)

5. Раньше воду из колодца носили, а теперь. (льётся из водопровода)

В. :Молодцы. -А мы с вами встречаем гостеприимных башкир. (звучит башкирская музыка. Выходят мальчик с девочкой, одетые в национальный башкирские костюмы).

Мальчик: У жителей Башкирии из войлока есть дом- Переносная юрта, тепло, уютно в нём!

Девочка: Играют они в «Юрту», весёлую игру.

И с ней мы познакомим сегодня детвору!

(Башкирская игра «Юрта»).

(После игры дети садятся на стульчики).

Пословицы: 1. Без труда не появится еда.

2. У кого есть конь-у того есть друг.

3. Без работы ума не прибавится.

4. У кого работа, у того и сила.

5. И маленькое дело-делай как большое.

6. Ласковым словом, камни сломаешь.

7. Дети-и богатство и радость.

8. Без ветра деревья не качаются.

9. Время руками не удержать.

10. Меньше говори, больше слушай.

11. На одном колесе,не уедишь.

Игра: «Сложи башкирские узоры».(каждому ребёнку даются разрезные узоры).

В. : Как настроение детвора? Всем весело сегодня? (Да). И занятие наше завершая,предлагаю вам всем вместе приготовить вкусное башкирское блюдо «Баурсаки» (дети моют руки, надевают фартуки, колпачки и под руководством воспитателя готовят угощение).

В заключении ребё нок читает стих:

Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным баурсакам.

Вкус их всех вас может удивить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет Фотоотчет из Борисовского района, Хотмыжск Мне посчастливилось побывать на 10 международном фестивале славянской культуры "Хотмыжская.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Фестиваль игр народов Южного Урала»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 11:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Фестиваль игр народов Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД