МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие на остров «Чудо-дерево»

Раиса Горбачёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие на остров «Чудо-дерево»

МКДОУ Рождественский сад «Теремок»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе путешествие на остров «Чудо -дерево»

Горбачёва Раиса Михайловна

Программное содержание:

Формировать интерес к окружающему миру.

Закреплять навык рисования нетрадиционным способом.

Учить обследовать объект, расширять представления об экологических цепях.

С помощью схем составить рассказ.

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие на остров „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рисование, задание проблемного характера, сравнительные наблюдения, обследование объекта, игровой прием, моделирование, пение.

Словарная работа: береста, чечевички, лиственные, хвойные, смешанные.

Индивидуальная работа: Закрепить с Ариной значение слова береста.

Предшествующая работа: экскурсия в музей, беседа о деревьях, наблюдение на прогулке, составление рассказов по схемам, заучивание стихов, пословиц.

Материал: бумага, ватные тампоны, краски, «лесная поляна», знаки, схема, проектор

Ход

Воспитатель. Детки, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами имеем работать и что знаем.

А сейчас отгадайте загадку

Бежит, бежит—не выбежит,

Течет, течет—не вытечет.

Правильно, это река. Детки, а какое время года так нельзя сказать о реке? Правильно, зимой. А как можно сказать о море? (тихое, спокойное, бушующее)

А сейчас послушаем шум моря, как ласково оно шумит (слушают шум моря)

А хотелось бы вам отправиться в плаванье на остров «Чудо-дерево». Да.

Тогда возьмите в руки листочки, на них поставлены точки. Их нужно соединить. Но в том направлении, в котором я скажу. Надо найти верхнюю левую точку и соединить ее с верхней правой, потом верхнюю правую соединить с нижней правой, нижнюю правую с нижней левой и нижнюю левую с верхней левой. Что же у нас получилось? (Корабль)

Давайте его закрасим, для этого у нас есть красочки и ватные тампоны. Как наносим штрихи? (В одном направлении, не выходя за контур.)

Ну, вот корабль готов!

Представьте, что мы на корабле. Я буду капитаном, а вы матросами. Матрос Саша, поднять якорь! (Есть, поднять якорь)

Матрос Сережа, полный вперед! (Есть, полный вперед)

Песню запевай! (Исполняется песня «Капитаны»)

Ну, вот мы подплываем к острову «Чудо-дерево», но прежде чем сойти на берег, посмотрите. старичок-лесовик, прислал письмо. Сейчас посмотрим, что в нем. Здесь какие-то знаки. Как вы думаете, что обозначает этот знак?

- Нельзя ломать деревья!- Нельзя разжигать в лесу костры! - Нельзя оставлять мусор в лесу!

Молодцы! Сойти всем на берег!

Посмотрите, нас встречает хозяин леса. Здравствуйте.

Хозяин леса: Добро пожаловать на мой остров. Ребята, вы, наверное, ничего не знаете о нем? Я для вас приготовил вопросы.

Воспитатель: Ошибаешься, старичок-лесовик. Мы много знаем о твоем острове «Чудо-дерево» и ответим на все твои вопросы.

Хозяин леса:

Детки, какие деревья вы видите? (Береза и осина)

Чем отличаются они? (У березы ствол белей, а у осины зеленый.)

Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, почки, листочки.)

Чем покрыт ствол? (Корой)

Зачем кора дереву? (Защищает ствол от вымокания и высыхания.)

Детки, кору березы называют береста. А черточки на ней называются чечевички. Повтори Арина. Давайте вместе скажем «чечевички». С помощью этих чечевичек береза дышит.

Детки, а зачем нам нужны деревья? (дают чистый,свежий воздух….)

Воспитатель: Посмотрите, старичок-лесовик развесил на ветках какие-то знаки, как вы думаете. Что они обозначают? (Нельзя ломать деревья, рвать цветы, и др.)

А сейчас послушаем стихотворение Н Рыжакова «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин-дуб и лось!

А сейчас давайте отдохнем и станцуем танец «Яблочко» вместе со старичком-лесовиком.

Ну, вот мы и побывали на острове «Чудо-дерево». Я хочу, чтобы вы еще раз рассказали по этой схеме о дереве. (Дети составляют по схеме рассказ)

Молодцы! А что такое чечевички. Зачем они нужны деревья?

Подняться всем на корабль! Полный вперед! Песню запевай!

Детки, где мы сегодня побывали. Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие на остров «Чудо-дерево»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:45
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие на остров «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Горбачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД