Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»

Анна Немерицкая
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»

Тема: «Животные осеннего леса»

Воспитатель: Немерицкая Анна Алексеевна

Задачи:

Расширять представление детей о обитателях леса и их внешнем виде, образе жизни. Закрепление обобщающего понятия «животные леса» Как живут. Чем питаются., рассказать о повадках зверей осенью., Закрепить понятие дикие животные. Развивать умение обобщать, делать выводы. Формировать умение узнавать образ животного. Развитие зрительного внимания, памяти.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе „Животные осеннего леса“» размещена в разделах

Презентация про животных с изображением животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц) .Музыкальное сопровождение презентации, шум леса.

Ход занятия

Стулья стоят полукругом на ковре, дети стоят у стульчиков. Раздается стрекот сороки.

Воспитатель: Дети сегодня я нашла письмо на крылечки нашего сада. Принесла нам его сорока –белобока. Давайте прочтем его и узнаем, что же написала. Текст письма: «Дорогие малыши приглашаем вас отправиться, в путешествие в лес. Подпись жители леса.» Ну что вы согласны малыши?

Дети: да!

Воспитатель: Ну что отправимся скорее. Садим на стульчики, закрываем глазки.

Звучит музыка.

Воспитатель. Открываем глаза смотрим куда мы с вами попали. кругом деревья, кусты

Дети рассматривают картину осеннего леса.

Воспитатель: Нас встречает осенний лес. Мы слышим голоса птиц, а где же животные? Они спрятались. Я буду загадывать вам загадки, когда мы отгадаем появятся наши жители.

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед

Кто сластену назовет (Медведь,

Появляется картинка медведя.

Вопросы по картинке : В какое время года изображен медведь на картинке (Правильно осенью, зимой наш мишка будет спать)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Появляется картинка волка.

Вопросы по картинке : На кого похож волк, правильно на собаку? А почему волк голодный (Правильно он сам ищет сам себе еду)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Появляется картинка лисы.

Вопросы по картинке : В какое время года изображена лиса? Осень, правильно

Чем отличается лиса от других животных (У нее яркая шуба, красивый яркий хвост)

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? (заяц…

Появляется картинка зайки.

Вопрос Какого цвета шубка у зайца? Правильно серая только зимой наш зайчик поменяет шубку на белую. Ребята, а зайка трусишка? Кого он боится? Конечно всех, даже нас.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь слушаем следующую загадку

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

Появляется картинка ежа

-Вопросы по картинке : У ежика есть шубка? Да! Она из иголок. Почему еж сворачивается в клубок? Чтобы спастись. А что делает зимой, ежик? Правильно засыпает.

Воспитатель: А теперь мы закроем снова глазки и вернемся в свой детский сад. Молодцы. Давайте теперь все поиграем.

Задания для детей на закрепление материала.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить какие животные лягут спать, а какие будут зимовать. Под картинкой, где изображен зимний лес прикрепить животных которые не впадают в спячку, а под картинками кучи веток и листьев это (берлога, нора)животных, который уснут.

Дети выполняют задание, рассказывают кому какое жилище они подобрали и как они называются (медведю берлогу, ежику нору из листьев, остальные животные будут зимовать.

Анализ. Куда мы путешествовали? С кем мы повстречались? Каких животных мы сегодня увидели? Что понравилось больше всего?

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Занятие провела : воспитатель Немерицкая А. А.

Группа : вторая младшая

Детский сад: №17

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных : слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Он кивает головой выполняются наклоны

И знакомится с тобой. в стороны.

Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко

Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь приподнимать поочередно ноги

Танцевать с собой зовет.

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатое.

Д: Зебра.

В: Коля расскажи стихотворение про зебру.

Коля: Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Катя А. знает стихотворение о жирафе.

Катя А. : У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно

Зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д: (предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

В: Давайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.

Публикации по теме:

Занятие во второй младшей группе по восприятию целостной картины мира с использованием квест-технологии ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Знакомить детей с окружающим социальным миром, расширять их кругозор представлениями о профессиях врача, строителя,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран» Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира: Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ Совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в части формируемой участниками образовательных отношений. Тема: «Формирование.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира «Салют в честь праздника Дня Победы» во второй младшей группе Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 09:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Животные осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Немерицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД