Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе

Александра Назарие
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

" Транспорт " в средней группе.

Возраст: 4-5лет (средняя группа)

Культурная практика:познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: классификационная работа.

Коментарии:

-развивать связную речь,умение отвечать на вопросы,активизировать словарный запас по теме "Транспорт";

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление,внимание,память,смекалку и речевую активность.

Автор: Назарие А. С

Материалы и оборудование:Картинки с изображением транспорта,мяч;мольберт,карточки с разным видом транспорта;иллюстрации и изображением неба,воды,земли;загадки.

Ход работы:Воспитатель обращает внимание на гостей,дети здороваются.

Проводится игра с мячем (игра-приветствие).

Воспитатель говорит о том,что утром пришло в нашу группу необычная посылка. Зачитывает ребятам письмо:Пишет вам Буратино.

"Здраствуйте ребята!Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание в котором целых 7 заданий,а я не знаю как их выполнить. Помогите мне пожалуйста!"

Воспитатель спашивает ребят о том,готовы ли они помочь Буратино.

1. Задание. (необходимо отгадать загадки и показать отгадки на плакате)

Помогите мне отгадать загадки:

1. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (Вертолёт)

4. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

5. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

6. По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

7. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поез)

8. У него-два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

Воспитатель просит детей еще раз назвать отгадки (автобус,автомобиль,вертолет,мотоцикл,самолет,катер,троллейбус,поез,велосипед).

Воспитатель просит ребят рассказать,о чем эти загадки,что называют транспортом (это то что перемещается в пространстве :ездит,летает,плавает) и спрашивает знают ли ребята,что транспорт бывает разного вида. (рассказы детей о воздушном,наземном и водном транспорте).

2. Задание. Игра “Что из чего”

Воспитатель:

Колесо из резины (какое) Резиновое.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая) Металлическая.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

3. Задание. (продолжить предложение)

Грузовик подъехал к дому,а птом. отъехал.

Грузовик въехал на горку,а потом. съехал.

Грузовик заехал в гараж,а потом. выехал.

Грузовик укатил,а потом. прикатил.

4. Игра «Один - много».

Воспитатель. Сейчас мы будем играть в игру «Один - много» : я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи».

Автобус – (автобусов)

Самосвал – (самосвалов)

Корабль – (кораблей)

Велосипед – (велосипедов)

Грузовик – (грузовиков)

Самолет – (самолетов)

Лодка – (лодок)

Машина – (машин)

Музыкальная физминутка.

5. Игра «Назови ласково».

Воспитатель. (Предлагаю картинки на выбор у доски). Возьмите одну картинку и назовите ласково. Например, теплоход – теплоходик.

Паровоз, самолет, машина, трамвай, корабль, лодка, вертолет, грузовик.

Дети:самолетик, машинка, паровозик, кораблик, лодочка, вертолетик, грузовичок, трамвайчик.

6. Игра «Назови профессию».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

Посмотрите на картинки и назовите, кто, чем управляет.

Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

Кто управляет кораблем? (Капитан.)

Кто управляет поездом? (Машинист.)

Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)

7. Игра “Что без чего?”

Воспитатель просит посмотреть внимательно, у каждого предмета не хватает детали. Посмотрите на картинку, я говорю: «Лодка без вёсел»

А вы скажите, какая деталь спрятана. Отвечаем полным предложением.

Самолет без крыла.

Грузовик без кабины.

Машина без колеса.

Грузовик без кузова.

7. Задание. Необходимо продолжить предложение.

Лодка плывет,а машина. едит.

Трамвай едет,а самолет. летит.

Самолет летит,а автобус. едит.

Корабль плывет,а автобус. едит.

8. Ребята,а какие виды транспорта вы знаете (воздушный,наземный,водный)

В конверте перепутались все картинки, ваша задача полным предложением ответить мне. Какое это транспортное средство? И к какому виду транспорта оно относится?

( Пример: У меня самолет, это воздушный вид транспорта).

Дети по одному отвечают и приклеивают к соответствующей картинки. (классификация видов транспорта).

Воспитатель подводить итоги. Спрашивает детей о чем говорилось на занятии,что больше понравилось.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Транспорт» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Назарие в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД