Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

Анна Губская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;

-способствовать формированию умений высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

-обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Лимон-волшебник“» размещена в разделах

-развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать навыки коммуникативного общения;

-развивать мыслительную активность, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников аккуратность и целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности.

Оборудование: лимоны, тарелочки, йод, ватные диски, кисточки, ложечки, стаканчики с соком лимона, прозрачные стаканчики с чаем, поднос, нож, тазы, картинка с лимонным деревом, лимонами, одноразовые тарелочки, мешочек, ватные палочки, шарик, бутылка, сода, утюг, конверт, салфетки.

Ход НОД.

1. Мотивационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Вячеславовна. Сегодня у нас очень интересное занятие, мы будем исследователями, а что мы будем исследовать, вы узнаете чуть позже. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им. Теперь улыбнемся друг другу, и пусть наше занятие принесет нам радость и много знаний.

Сегодня я получила письмо от фиксиков. Ребята, а кто такие фиксики?

Дети: Это любознательные человечки, которые хотят все знать.

Воспитатель: Фиксики узнали, что ребята из группы «Воробушки» -очень умные и любознательные дети. Они хотят проверить так ли это.

Ребята, я знаю, что вы действительно умные и любознательные, давайте докажем им это.

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, фиксики передали конверт с заданием, в нем зашифровано какое-то слово. Давайте его откроем! (открываем конверт, а там пустой листок)

Ребята, что за чудеса? (показываю пустой листок бумаги).

Как же мы расшифруем слово? Подождите, фиксики нам прислали подсказку, которая поможет нам разгадать загадку. (показываю мешочек, а в мешочке предмет)

2. Основной этап

Первое наше задание -это определить на ощупь какой это предмет (подхожу к каждому ребенку, он опускает руку в мешочек и говорит какой предмет, например овальный и др.)

Воспитатель: Ребята, что бы дальше исследовать наш предмет-загадку, мы должны с вами отправится в лабораторию.

Скажите, пожалуйста, что такое «лаборатория»?

Дети: Это то место, где проводят опыты, исследования, узнают что-то новое и интересное.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называют людей, которые там работают?

Дети: Ученые

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами сейчас станем учеными.

Ребята, только есть одно правило: кто догадается после первого исследования, что это за предмет, не кричит, а дождется следующего.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам в нашей лаборатории (дети подходят к столам, на которых приготовлено все необходимое для исследований).

Итак, давайте сделаем выводы после первого исследования, какой предмет на ощупь!

Дети: овальный, шероховатый и др.

Воспитатель: Ребята, чтобы сказать что это за предмет, нам мало его только потрогать. Что еще мы можем сделать?

Дети: Определить по запаху.

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с жидкостью, понюхайте, есть ли запах?

Дети: Запах есть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но этого мало, что бы сказать, что же находится у меня в мешочке. Какое исследование мы можем еще сделать?

Дети: Попробовать на вкус.

Воспитатель: Правильно, возьмите ложечки и попробуйте на вкус.

Что вы можете сказать про вкус?

Дети: Кислый

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете сказать с чем сегодня мы будем работать?

Дети: Лимон

Воспитатель : Желтый, кислый, ароматный

В чае с сахаром приятный

Витаминов полон он

А зовут его (лимон)

Воспитатель: Ребята, мы провели первые исследования, давайте сделаем выводы КАКОЙ ЛИМОН?

Дети: Кислый, с запахом, овальный, желтый, ароматный, шершавый.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на чем растут лимоны?

Дети: На лимонных деревьях

На доске вешается картинка лимонных деревьев.

Воспитатель: Можно ли увидеть лимонные деревья в нашей местности? Где растут лимонные деревья?

Дети: Нет

Воспитатель: Лимон - это высокое вечнозеленое дерево, родиной является Индия и Китай. Там, где растут лимонные деревья, должно быть тепло. Лимоны собирают еще зелеными, чтобы дольше не портились.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где используют лимоны? (ответы детей)

Ребята, лимоны используют и в медицине (витамин А полезен для зрения, и в кулинарии (кексы, лимонады, в косметологии (маски, крема, бальзамы).

Воспитатель: Что бы продолжить наши исследования давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Мы исследуем лимон

Покажите, какой он?

С толстой кожей, сочный,

Желтый, солнечный лимон.

Он полезен с чаем.

А без чая кислый он,

Мы про это знаем.

Вы, ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте!

Воспитатель: Давайте продолжим наши исследования.

Возьмите, пожалуйста, целый лимон и опустите его в воду. Что вы видите?

Дети: Лимон в воде не тонет.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежит еще один лимон. Чем он отличается от первого?

Дети: У него нет кожуры.

Воспитатель: Давайте опустим его в воду. Что произошло с этим лимоном?

Дети: Очищенный лимон утонул.

Воспитатель: Давайте подумаем, в чем причина, почему неочищенный лимон не утонул. Посмотрите, пожалуйста, на два лимона, что можно сказать про размеры их?

Дети: Они одинаковые.

Воспитатель: В чем же тогда причина? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, причина кроется в кожуре. Посмотрите, какая она? (на столе лежит кожура лимона, дети ее разглядывают)

Дети: Кожура толстая, пористая, неровная, шершавая.

Воспитатель: Оказывается, в пузырьках находится воздух. Кожура для лимона служит как спасательный жилет.

Опыты с красителями.

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит чай с лимоном?

Что произойдет с чаем, если к нему добавить дольку лимона? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте проверим опытным путем ваши предположения. Опустите лимонную дольку в чай. Что произошло?

Дети: Чай обесцветился.

Воспитатель: В лимоне есть лимонная кислота, она и обесцвечивает красители в чае.

А зачем лимон кладут в чай?

Дети: В лимоне есть витамин С.

Воспитатель: А вы знаете, что лимон нужно класть только в теплый чай, в горячем чае витамин С будет разрушаться, а значит, потеряются полезные свойства лимона.

Давайте проведем еще один опыт.

Воспитатель: У вас на столах лежат ватные диски, на них капнута капелька краски. Возьмите, пожалуйста, кисточки, опустите в лимонный сок, помажьте пятно соком.

Что происходит с пятном?

Дети: Оно бледнеет.

Воспитатель: Это свойство лимона используют как природный отбеливатель, помогает выводить пятна с одежды.

Воспитатель: Для следующего опыта приготовьте глазки. Этот опыт я проведу сама. Опыт с бутылкой и шариком. В бутылку наливается вода плюс сода, добавляю туда сок лимона и быстро надеваю на горлышко бутылки шарик.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Шарик надувается?

Воспитатель: Почему шарик надулся? Это углекислый газ. Это свойство лимонной кислоты используется в кулинарии, что бы выпечка была пышной.

Опыт «Лимонная кислота при нагревании»

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, обмакните в лимонный сок и нарисуйте на листочке какую-нибудь геометрическую фигуру. А я проглажу ваши листочки утюгом.

Ребята, что происходит на листочке?

Дети: На листочке под влиянием тепла рисунок становится видимым.

Воспитатель: Ребята, у меня идея. А вдруг загадка фиксиков написана невидимыми чернилами? Давайте проверим. (Проглаживаю утюгом лист, после этого проявляется слово ЛИМОН, предлагаю прочитать детям слово)

Ребята, вы молодцы, вы справились с загадкой фиксиков, вы самые любознательные и умные ребята, за это фиксики награждают вас своими значками.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, хочу вас похвалить за занятие, вы все молодцы и умницы.

Скажите, пожалуйста, чем сегодня мы занимались на занятии? (ответы детей)

Какие свойства лимона мы выявили?

Дети: Лимон - овальный, желтый, кислый фрукт, обесцвечивает красители, используется в кулинарии, чтобы тесто было пышным, лимонный сок при нагревании темнеет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лимон-волшебник»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 22:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лимон-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД