Елена Гаврилова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»
Цель:
- Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
Задачи:
- Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.
- Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.
Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с правилами поведения в природе, Красная книга природы.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы проведём экологическую викторину «Юные знатоки природы». В ней примут участие две команды – это команда «Капельки» и команда «Солнышки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы.
Воспитатель: В начале викторины небольшая разминка.
Воспитатель: Земля - наш дом. Как называется модель земного шара?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Почему земной шар такой пёстрый и разноцветный. Что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Реки, моря и океаны.
Воспитатель: Что обозначает жёлтый цвет?
Дети: Пустыни, песок.
Воспитатель: Что обозначает зелёный цвет.
Дети: Растительность: леса и луга.
Воспитатель: Что обозначает коричневый цвет?
Дети: Горы.
Воспитатель: Что обозначает белый цвет?
Дети: Льды.
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились великолепно.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания - руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
2задание. «Вопрос-Ответ»
Воспитатель: Я зачитываю вопросы для команды «Капельки», а вы должны быстро дать ответ.
1) Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелётные)
2) Как называются детеныши лошади? (жеребёнок)
3) Чем питается бабочка? (нектаром)
4) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
5) Что произойдёт со снегом, если его принести в помещение? (он растает и перейдёт в воду)
6) Какой снег быстрее растает грязный или чистый? (грязный)
7) Какие животные не живут в России? (слоны)
8) Без чего растения не могут жить? (вода, свет, тепло)
9) У какой птицы красная грудка? (снегирь)
10) Какие грибы растут под березой? (подберезовики)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Формировать у детей основы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-251523-1603884015.jpg)
Вопросы для команды «Солнышко»
1) На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
2) Как называются цветы, растущие на лугу? (луговые)
3) Какая птица никогда не вьет гнездо и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4) Как называют человека охраняющий лес? (лесник)
5) Назовите любимую пищу Аиста? (лягушки)
6)Какой из цветков не растё т в поле: роза, василёк, ромашка? (роза)
7) Как называются животные, которые едят растительную пищу? (травоядные)
8) Что появляется в лесу осенью после того, как пройдёт дождь? (грибы)
9) Какие деревья вечно зелёные? (ель, сосна.)
10) Какую рыбу можно поймать в реках Кашарского района: Золотую рыбку, щуку, камбалу. (щуку)
3 задание. Определите, какому дереву принадлежит лист.
Команда «Капельки» - берёза, клён.
Команда «Солнышки» - дуб, рябина.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-251523-1603884119.jpg)
4 задание. Соотнесите животных и их детёнышей.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать мышление память умение быстро находить правильный ответ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-251523-1603884173.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Природа вокруг нас размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-251523-1603884202.jpg)
5 задание. Собери мозаику и скажи, кто изображён на рисунке.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитывать дружеские отношения со сверстниками умения договариваться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-251523-1603884253.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Оборудование карточки с изображением живой и неживой природы карточки с правилами поведения в природе Красная книга природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-251523-1603884268.jpg)
6 задание. Экологическая игра «Такие разные животные» (классифицировать животных родного края и животных жарких стран)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ход занятия Ребята сегодня мы проведём экологическую викторину Юные знатоки природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-251523-1603884472.jpg)
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
Жюри: Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Юные знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу!