Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»

Паршина Елена Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц.

1.2. Формировать понятия о строении яйца.

1.3. Уточнить знания яиц для жизни человека (в питании).

2. Развивающие задачи :

2.1. Развивать способность выкладывать модель становления

системы.

последовательного, поэтапного развития (яйцо – цыпленок –

курица).

2.2. Развивать умения обследование объекта (внешнее строение,

внутреннее содержание).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда появился цыпленок?“» размещена в разделах

2.3. Развивать познавательный интерес через экспериментальную

деятельность.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Поддерживать интерес к птицам (домашним, их развитию и

пользы для человека.

3.2. Воспитывать у детей внимание, решительность в общении со

взрослыми людьми.

Методы и приемы:

Игровые: внесение игрушки – курицы, появление цыпленка из яйца, дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Словесные: рассказывание отрывка сказки «Курочка – Ряба», чтение стихотворения, загадка, вопросы репродуктивного и продуктивного характера, пояснения, поощрения.

Наглядные: рассматривание сырого и вареного яйца, картинок с изображением продуктов питания.

Практические: сравнение сырого и вареного яйца, угощение детей яйцом, экспериментальная деятельность, работа с системным оператором.

Материал: курица, цыпленок в яйце, сырое и вареные яйца, игрушки: плита, кастрюля; иллюстрации с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», системный оператор.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка – Ряба», игры «Чей малыш», «Большой – маленький», рассматривание картинок с изображением домашних птиц.

Ход занятия:

- Ребята хотите я вам расскажу сказку?

- Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое яичко, а золотое!

- А наша курочка снесла яичко не золотое, а простое!

- На что оно похоже?

- Какой формы яичко? (круглое, с одного края вытянутое, овальное)

Чем оно покрыто сверху? (скорлупой)

- Какого цвета скорлупа? (белого)

- Ребята, а кто знает, что находится внутри яйца? (предположения детей)

- Хотите посмотреть?

- Как можно посмотреть, что внутри яичка? (разбить его)

- Прежде чем мы его разобьем, попробуем его покрутить. Яичко почему-то не крутится.

- Сейчас мы его разобьем его и увидим что там внутри.

- Правильно. Это желток – он желтенький, это белок – он прозрачный.

- Посмотрите, желток и белок жидкие, поэтому яичко не крутилось.

- А как вы думаете, что бы яичко можно было съесть, что нужно с ним сделать? (сварить)

- У нас есть кастрюля, мы с вами положим туда яйцо и нальем воды.

- Помогайте мне наливать водичку (песенка водички)

- А пока оно варится, мы с вами поговорим для чего нужны яйца.

- Яйцо очень питательный и полезный продукт, из него можно приготовить много разнообразных блюд. Какие блюда можно приготовить? (предположения детей, сопровождающие показом иллюстраций с продуктами питания)

- Пока мы с вами рассматривали картинки: яичко сварилось, мы его осторожно снимем с плиты.

- Какое яичко? (горячее).

- Что нужно сделать чтобы оно остыло? (подуть)

- Попробуем покрутить вареное яичко? (оно крутится)

- Разобьем его и посмотрим, что с ним стало. Потрогайте, какая тонкая и хрупкая скорлупа. Белок стал твердым, а желток рассыпчатым. Вареное яичко крутится, потому что оно твердое.

- Послушайте, наша курочка опять раскудахталась. Да у нее еще одно яичко.

- Посмотрите, оно не простое, а говорящее.

«Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец».

- Ребята, а как вы думаете, откуда в яйце появился цыпленок? (предположения детей)

- Хотите. Расскажу? Слушайте.

- Курочка согревала его своим теплом, берегла его, защищала от врагов, и в яйце вырос цыпленок, домик для него стал мал, и он решил выбраться оттуда

- А как цыпленок выбрался из яйца? (разбил его)

- А почему яичко разбилось? (потому что скорлупа тонкая, хрупкая)

Игра «Что сначала, что потом?»

- А сейчас мы поблагодарим курочку, за то что она снесла нам яичко, и попрощаемся с ней.

(угощение детей яйцом)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Цыпленок» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда берётся шоколад?» Цель: расширить и обобщить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Осень» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи: 1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб» Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. (с использованием ИТК) Старшая группа. Цель – ответить на вопрос как из колоса.

Исследовательский проект «Откуда появился зеленый лучок» Цель: Создание благоприятных условий для детей: возможность участия в маленьких исследованиях, где дети смогут применять имеющиеся знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?»» (включая файлы) размещена пользователем Паршина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД