Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в домике живет. Домашние животные» (4 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в домике живет. Домашние животные»

Конспект занятия

по познавательному развитию

Во второй младшей группе

на тему: «Кто в домике живет»

Цель:

расширенре представлений о домашних животных

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Кто в домике живет, Домашние животные“» размещена в разделах

- закреплять у детей названия домашних животных : кошка, собака, лошадь;

- развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества;

- совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова.

Развивающие :

- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, слуховую сосредоточенность;

- развивать любознательность, память, внимание;

- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Предшествующая работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение потешек.

Оборудование: домик, игрушки: кошка, лошадь, петух, аудио сопровождение, «угощение» для животных.

Методические приемы: игровой сюрпризный момент, вопросы, обследовательские действия.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. В нем, наверное, кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)

Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.

Воспитатель: Стоит домик-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто-кто в теремочке живет?

Надеваю платок на голову.

Воспитатель: Здравствуйте, в домике живу я, зовут меня Марфуша. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада вас видеть. Живу я в этом домике не одна. А вот кто в нем еще живет, сейчас узнаете.

(слышится мяуканье)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в домике живет. Домашние животные»

Воспитатель: Посмотрите, какая она мягкая, пушистенькая. Хотите кошечку погладить?

Воспитатель показывает кота и приговаривает:

Мягкая, пушистая,

Усатая, когтистая.

Воспитатель: Погладьте кошку. Какая у нее шерстка? ( Ответы детей: мягкая, пушистая)

Воспитатель: А какой хвостик? ( Ответы детей: длинный, пушистый) Ушки? ( Ответы: маленькие)

Фото «Кто в домике живет. Домашние животные»

Воспитатель: Как кошка мяукает? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте поиграем с ней.

Чтение потешки:

«Киска» - киска брысь

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель: Что кошка любит есть? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы будем поить кошечку молоком (кормим кошечку на столе).

Воспитатель: Кто же еще в домике живет? Отгадайте загадку.

Рано встает, деткам спать не дает? ( Ответы детей: Петушок)

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе - фото

Достаю игрушку – петушка.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!

Воспитатель: Какой петушок? ( Ответы детей: Красивый)

Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост.

Воспитатель: Какой у петуха хвост? (длинный)

Воспитатель: У петушка острый клюв.

Какой у него клюв? (острый)

Какого цвета борода и гребешок?

Воспитатель: Какую песенку поет петушок? (ответы детей)

Чтение потешки:

Петушок, петушок-

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте покормим петушка. Чем мы его угостим? ( Ответы детей: зернышками)

Аудиозапись лошадиного ржания

Воспитатель: Слышите, ребята, кто же это? ( Ответы детей: лошадка)

Достаю игрушку лошадку.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: У лошадки длинная грива.

Воспитатель: А это что у лошадки? ( Ответы детей: грива)

Какая она? ( Ответы детей: длинная)

Воспитатель: Посмотрите, какие у лошади длинные сильные ноги. Она может быстро бегать.

Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет? ( Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые). Рассматриваем лошадку.

Воспитатель: У лошадки есть копыта, когда она бежит, они цокают.

Воспитатель: Как лошадки цокают копытами? (дети цокают язычком)

Воспитатель: Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

Цок, цок! Я лошадка- рыжий бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лошадке стихотворение А. Барто «Лошадка». Рассказываем хором.

Воспитатель: Что же ест лошадка? Чем мы ее угостим? (травкой)

Воспитатель: Вот вы и узнали, кто живет со мной в домике.

Воспитатель: Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)

Воспитатель: Я ухаживаю за этими животными, кормлю их, а они помогают мне: кошка ловит мышей, лошадь меня возит, петушок будит по утрам. Они живут рядом с человеком и называются домашними.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? ( ответы детей: домашние животные)

Воспитатель: Вы мне очень понравились, но нам пора прощаться. До свидания! Я буду вас еще ждать в гости!

Стоит домик- теремок,

Он не низок, не высок.

В нем Марфуша живет,

Вам поклон передает! (снимаю платок)

Воспитатель: Ребята, вам понравились домашние животные, которые живут с Марфушей? (ответы детей)

Воспитатель: Домашним животным вы очень понравились, они говорят вам спасибо за угощение, за веселые стихи и дарят вам игру «Накорми животное». Мы чуть позже в нее поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в домике живет. Домашние животные»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в домике живет. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД