Получи документы

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе

Елена Козлова
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе

Цель

– развитие навыков учебного сотрудничества.

Задачи занятия:

• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,

• формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами других,

• обсуждение правил эффективной организации совместной работы.

Материалы: игрушка – утенок, шифровки, геометрические фигурки из цветной бумаги.

Технологии личностно-ориентированного обучения, игровые.

Навыки:

• умение следовать полученной инструкции

• умение проявлять инициативу

• умение вступать в обсуждение

Публикация «Конспект занятия по психологии общения „Учимся сотрудничать“ во 2 классе» размещена в разделах

• умение признавать свои ошибки

• умение контролировать свои эмоции

• умение договариваться

Ход занятия:

1.Приветствие.

2.

Настрой на работу

. Игра «Похлопайте те, у кого сегодня радостное настроение, поднимите руки те, кто любит сладкое, потопайте все мальчики…похлопайте те, кто любит с другом что-то делать вместе»

(игра повышает энергию группы, поднимает настроение и создает настрой на единение друг с другом).

3.

Задание по рядам «Дорисуй картинку»

. Первый человек ряда получает листок с изображением круга. Ему необходимо в течение 3с добавить черточки, линии к кругу так, чтобы круг начал превращаться в некий предмет, рисунок, образ. Например, на что похож треугольник? (на домик, елку, зонтик и т. д.). По хлопку – переход хода к следующему игроку, который сидит рядом, он дополняет рисунок за 3с, и так продолжается пока весь ряд не поучаствует в игре (одинаковое количество детей по рядам).

(это упражнение дает возможность увидеть, какие стратегии используют ребята: ориентируются только на себя или стараются договариваться, есть ли среди ребят лидер, который управляет процессом?; игра проходит в виде соревнования, поэтому ведущему необходимо обращать внимание на возникающие конфликты и приостанавливать их).

4.

Обсуждение

. Давайте посмотрим, какие картинки получились. Как вам было? Трудно? Легко? В чем была трудность? (не обсуждали, не знали, не договаривались). У какого ряда рисунок получился интереснее? В чем секрет успеха (дети рассказывают о своих впечатлениях).

(Секрет упражнения: разгадать замысел первых двух художников, понять какой предмет они начали рисовать, и закончить тему. Рисовать вместе интересно, а когда еще получается и дружно, то побеждаешь. Ошибки: рисовал каждый сам, кто что хотел, не было действия «сообща».

Обсуждение позволяет детям признать свои ошибки, повышает интерес к совместной деятельности, готовит к следующему этапу - обучению).

5.

Введение понятия сотрудничество.

- А что бы вы изменили, если бы мы снова повторили игру? Чтобы вы делали по-другому? (мы бы договорились, первый человек сказал бы, что рисуем, например, кошку, и каждый выполнял бы это, сколько успеет). А как бы вы назвали действия команды, когда приходится договариваться? (дружба, вместе, работать и т д.) (вопросы ведущего обучают детей алгоритму совместных действий)

Ребята, вы правы, но есть еще одно название тем действиям, которые мы выполняем вместе. К нам в гости пришел утенок (знакомый для ребят герой, который всегда сопровождает их в разных темах) и он что-то хочет сказать Вам. Привет, друзья! Знаете, я сейчас слышал, о чем вы говорите, ну, что надо все делать дружно, вместе, это интереснее, чем одному. А мне в школе дали задание узнать, что обозначает слово…такое длинное, сейчас вспомню, может быть, оно и вам подходит? На доске появляется слово сотрудничество.

- Подходит нам это слово, ребята? (да)

- А что оно обозначает? (трудиться вместе, сообща, уметь договариваться друг с другом, чтобы дело получилось хорошо)

- Приведите примеры, когда вы с кем-то сотрудничали? (дежурство в классе, игра по правилам, чтение по ролям и т. д.)

- А если бы мы рисовали слово сотрудничество, то что бы вы нарисовали, на что оно похоже? (строим дом, играем в магазин, больницу, футбол)

Утенок: - А я бы нарисовал иголку с ниткой! Знаете почему? (куда иголка, туда и нитка – все делают вместе)

6.

Снятие напряжения

. Игра «Иголочка и ниточка».

Цель: активизация совместной деятельности, работа в группе, снятие напряжения.

Обсуждение: понравилось? Получалось? Зачем иголочке быть вместе с ниточкой? Могла бы она все делать одна? А ниточка (понимание того, что только вместе, дружно работая можно чего-то достичь). Был ли главный в этой игре? (иголочка, а ниточка следовала за иголочкой.

(выполняя это упражнение, дети получают удовольствие от необычных движений и возможность быть в одной команде)

7.

Развитие навыка сотрудничать

. Игра в парах «Шифровка».

Цель: учить договариваться в паре и распределять роли.

- Сейчас мы потренируемся работать сообща в паре. На столах лежит листок «Шифровка». В столбике – слова, используя шифр каждой буквы, вам нужно написать числа. - А как вы будете договариваться между собой? (способы: один пишет, другой называет, один первые три слова, второй – оставшиеся) Чья пара быстрее и правильнее выполнит эту работу, получит название сотрудники (медальки).

Шифровка.

Н М Е Т Р А Л О С

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Метро –

Мост –

трос –

слон –

лес –

рот –

место –

темно –

Итог: победители делятся тем, как они вместе работали (дети имеют возможность проявить инициативу в выборе способа сотрудничества, а также контролировать свои эмоции ради общего дела).

8.

Расслабление

.Этюд «Насос и мяч».

Цель: снятие психомышечного напряжения через фазы напряжение – расслабление. Один становится насосом, другой – мячом.

h3]Закрепление умений договариваться и умений сотрудничать[/h3]. Творческое задание в паре «Коврик для куклы». Аппликация из геометрических фигур. Учитель в паре с ребенком показывает образец сотрудничества у доски: намечаем план узора, договариваемся кто, что делает. Задача: наклеить фигурки так, чтобы коврик получился красивым. Делать это вместе.

Обсуждение

Коврики вывешиваем на выставку (еще раз отрабатываем умение следовать полученной инструкции; у детей появляется возможность в демонстрации ручной умелости и творчестве; обычно, аппликация снимает излишнее возбуждение и логично подводит к рефлексии)

9.

Рефлексия

. Чем мы сегодня занимались? Какое слово узнали? Что получалось сегодня? А чему бы хотели еще поучиться? У кого сегодня получалось сотрудничать, похлопайте! Кому было интересно – потопайте! Кому хочется еще сотрудничать, громко крикните – мне!

Итог: на занятии дети понимают, что «быть вместе» интересно, весело, но не все, сразу получается, сотрудничеству нужно учиться; для достижения цели занятия и отработки умений были использованы различные приемы: двигательные разминки, логические игры, психогимнастический этюд, работа с бумагой, элемент игротерапии – разговор с гостем-игрушкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по психологии для старших дошкольников «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект занятия «Учимся быть вежливыми» Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Возраст воспитанников: старший дошкольный. Форма ОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование.

Час общения «Есть только миг между прошлым и будущим» в 8 классе Час общения в 8 классе ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ… Форма проведения: час общения Цели и задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект вводного занятия по хореографии «Учимся играя» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования Дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики.

Конспект занятия по психологии в средней группе «Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу» Методическая разработка Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая.

Конспект занятия по обучению нравственности «Ум. Умение видеть хорошее. Умение прощать. Умение сотрудничать» Ум Творческое задание «Умный человек» Прочитайте детям пословицу: «Лучшее дарование — ум, худшая беда — невежество». Обсудите с детьми,.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Эссе «Мечтать, сотрудничать, творить!» Что для меня мечтать? Мечтать – значит ставить цели, большие и маленькие, видимые и призрачные. Так, в моем детстве была художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:19
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД