Получи документы

Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «В гости к Маше и Мише»

Этери Эжишвили
Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «В гости к Маше и Мише»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение дифференцировать звуки близкие по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять умение давать характеристику звуков.

Коррекционно-развивающие: закреплять правильное произношение и звуков [м] и [м’] в словах; закреплять умение выделять звуки [м] и [м’] на слух в словах; закреплять навыки звукового анализа; продолжать учите детей диафрагмальному дыханию; продолжать развивать длительность фонетического выдоха; продолжать учить детей расслаблению мышц рук по контрасту с напряжением; продолжать учить основным приемам самомассажа; продолжать учить детей отвечать на вопросы сопряжено, одним словом или словосочетанием; развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе „В гости к Маше и Мише“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности; воспитывать активность, групповую сплоченность.

Оборудование: мультимедийная презентация; картинки со звуками [м], [м’]; дидактическое пособие «Звуковые пеналы», мешочки с песком.

Ход:

Вводная часть

Организационный момент

- Сделайте круг.

- Ребята, сегодня прекрасный день, улыбнитесь друг другу.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в город звуков. Дорога предстоит долгая, поэтому предлагаю вам подготовить дыхание. Ложитесь на ковер.

(Выполняется упражнение на дыхание).

- Молодцы, теперь вы готовы к путешествию.

- Закроем глаза и дружно скажем:

Один, два, три – в город звуков мы пришли.

Основная часть

- Вот мы и на месте.

- Садитесь на стулья.

- В городе звуков нас встречают его жители: Маша и Миша. Они предлагают нам поиграть со звуками. А с какими, вы узнаете, если назовете первые звуки в именах детей.

Характеристика звуков

- Какой первый звук в имени Маша?

- Давайте все вместе расскажем про этот звук.

- Какой первый звук в имени Миша?

- Давайте все вместе расскажем про этот звук.

- С какими же звуками мы будем играть?

Игра «Разложи картинки»

- Детям принесли в подарок картинки. Они просят разделить картинки между ними. Картинки со звуком [м] повесить к синему домику, а со звуком [м’] – к зеленому.

(Дети по очереди развешивают картинки на досках с соответствующими домиками)

- Теперь проверим, правильно ли вы выбрали картинки. Стас будет показывать картинки около домика с синей крышей, а вы – хором их называть. Если она висит верно – хлопните в ладоши один раз.

- Тимур проверит картинки около домика с зеленой крышей.

(Задание выполняется аналогично)

- Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Упражнение «Спой песенку»

- Маша и Миша очень любят петь песенки. Давайте вместе споем для них наши песенки звуков. Помогут нам звуковые дорожки. Сядьте ровно. Споем песенку со звуком [а]. Сделали вдох.

(Выполняют; аналогично выполняется упражнение со звуками [у], [о])

Детям понравились наши песенки и они принесли вам свои. Давайте их споем вместе, сначала я, а потом вы вместе со мной.

(Дети вместе с логопедом проговаривают слоговые ряды)

МА – МА – МА – МЯ

МО – МЁ – МО – МО

МУ – МУ – МЮ – МУ

МЕ – МЭ - МЭ - МЭ

МО – МО – МЁ - МО

МА – МЯ - МА – МА

- Молодцы, вы правильно спели все песенки.

Игра «Собери слово»

- Скажите, вы любите играть? Маша и Миша предлагают вам поиграть со звуками. Нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выполнить задание. Я буду называть звуки, а вам из них нужно собрать слово. Если вы правильно соберете слово, то на экране появится картинка.

(Логопед произносит звуки в правильном порядке, дети называют слово целиком, на экране появляется картинка)

МОХ МЕЛ МАК МЯЧ МЁД МОСТ

Игра «Топ и хлоп»

- Дети предлагают поискать звуки [м] и [м’]в словах. На экране будет появляться картинка, назовите ее и если в ее названии есть звук [м] – хлопните в ладоши, если звук [м’] – топните ногой.

(Дети выполняют задание)

Вибромассаж

- Ох, за окном поднялся ветер, застонали деревья. Давайте покажем как они это делают. Положите указательные пальцы на крылья носа, сделайте вдох.

(Дети растирают крылья носа, произнося на выдохе звук [м], 3 раза)

- Молодцы.

Упражнение «Собери схему слога»

- А теперь давайте покажем Маше и Мише, как мы умеем собирать схемы слогов.

Садитесь за столы.

- Вспомним, как мы выкладываем схему слова (слева – направо).

- Слушайте внимательно: ма

- Выложите схему этого слога.

(Дети выполняют задание)

- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

(На экране правильная схема слова)

- Молодцы.

- Слушайте внимательно: ум

- Выложите схему этого слога.

(Дети выполняют задание)

- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

(На экране правильная схема слова)

- Слушайте внимательно: ми

- Выложите схему этого слога.

(Дети выполняют задание)

- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

(На экране правильная схема слова)

Заключительная часть

- В городе звуков очень хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам показали много интересных игр. Давайте мы покажем детям игры, в которые мы играем в детском саду.

- Проходите в центр ковра и сделайте круг.

(Упражнение «Коготки», «Олени»)

- Теперь можно возвращаться. Закройте глаза и скажите:

Один, два, три – в детский сад мы пришли.

Итог

- Вот мы и оказались в детском саду.

- С какими звуками играли?

Публикации по теме:

Алгоритм обследования фонематических процессов АЛГОРИТМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Обследование фонематического восприятия Задание 1. Определить наличие или отсутствие заданного.

Дидактические игры по развитию и формированию фонематических процессов В данной статье рассматривается использование игр в некоторых этапах по формированию фонематического слуха. Определение наличия звука в.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе Ход занятия: - Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей) - Хорошо, давайте поедем.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам» МБДОУ «Зеленогорский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития» Конспект.

Конспект сценария физкультурного досуга «В гости к Мише» во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми Воспитатель: Мелехина Н. Л. Конспект сценария физкультурного досуга Тема: «В гости к Мише» (вторая младшая.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Конспект открытого занятия по развитию фонематических процессов «Делу время — потехе час» Конспект занятия в старшей группе «Делу время – потехе час» Задачи: Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. Развивать.

Развитие и коррекция фонематических процессов детей 3–4 лет с задержкой психического развития Дудина Т. Д. Учитель-дефектолог ГБДОУ Д/С компенсирующего вида № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга Особенности нарушения речи у.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «В гости к Маше и Мише»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «В гости к Маше и Мише»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД