МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»

Оцокова Марина
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи

(для детей 5-6 лет)

Тема: «Овощи»

Задачи: обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»; развитие зрительного слухового внимания и памяти; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование:

• картинки с изображением овощей;

• карточки с изображение «люди собирают урожай»;

• игрушечный зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте теперь поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.)

А теперь послушаем стихотворение:

Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко –

Будто есть просит.

Наступила осень.

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит.

Осень, осень, осень…

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Правильно – об осени. А что делают люди осенью?

Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак - ладонь»)

Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в грядки.

(Огурцы)

На жарком солнышке засох

И рвется из стручков…

(Горох)

На нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Сначала зеленеют, а потом краснеют.

(Помидоры)

Красна девица,

Сидит в темнице

А коса на улице.

(Морковь)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в земле колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это…

(Репка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Это капуста, морковь, огурцы, горох, репа, лук и помидоры. А как можно назвать их всех, одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Правильно, овощи! Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?

Дети: тыква, свекла, кабачок, укроп…

Игра «Что зайчик унесет?»

Воспитатель: ребята, сегодня в гости пришел зайчик к нам. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают картинки.) Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки) Откройте глаза и посмотрите, чего не стало? (Дети вспоминают картинки. Игра повторяется два – три раза.)

Физкультминутка.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель: У некоторых овощей мы едим стебли, листья плоды, то есть то, что растет над землей, - «вершки», а у других – то, что растет под землей, - «корешки». Так давайте поиграем в игру «Вершки - корешки». Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть. А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы решайте, что здесь лишнее:

• помидор, редька, лук, репа;

• картофель, морковь, яблоко, перец;

• салат, редис, капуста, лук;

• груша, чеснок, апельсин, финик.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы составить рассказ по карточкам. Ребята посмотрите на карточки, что на них изображено?

Дети: Люди собирают урожай.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т. д.)

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вмести:

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).

Воспитатель: зайчик хочет, чтобы вы помогли ему посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый – репа, красный – помидор, зеленый огурец. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца (Дети выкладывают из кружочков цепочку К, Ж, З). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Итог: Итог занятия.

- Какие овощи вы знаете?

- Вам понравилось наше занятие? А что именно?

- Какие овощи растут в земле?

Воспитатель: Все вы молодцы! Работали очень хорошо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. Коррекционно-образовательные задачи: образование существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на лексическую тему «Овощи и огород» Речевое развитие (развитие речи) ___8.10.19___понедельник Тема недели: «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи, наши друзья» на экологическую тему в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе на экологическую тему «Овощи, наши друзья». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста НОД по развитию речи на тему: «Овощи и фрукты» для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста Аннотация: данная НОД направлена.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Цель: закрепить у детей знание овощей, которые растут на огороде Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение узнать, различать, называть овощи.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»» Цель: учить детей связному описанию, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца. Используемые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Оцокова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД